четверг, 6 февраля 2020 г.

Конспект открытого урока по математике во 2В классе « Сложение и вычитание двузначных чисел»

Жеребцова И.И.-учитель начальных классов.

Цель:
·         закрепить знание устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.
 Задачи:
·         совершенствовать вычислительные навыки;
·         формировать умения решать текстовые задачи;
·         воспитывать активность, самостоятельность, ответственность.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный,  аналитический.
Формы организации педагогической деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

 Применяемые технологии:  ИКТ, здоровьесберегающая , проблемно-диалогическая технология, игровая.

  Этапы урока
Формирование УУД
                           Деятельность учителя.
Деятельность учеников.
I. Актуализация знаний.
коммуникативные
 Организационный момент.
Приветствие  гостей.
Учитель-Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются  нашим успехам!
-Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей. Вам понадобится их помощь и поддержка. Мысленно подарите друг другу добрые слова.
-Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Ученица читает стихотворение
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше, и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать
Но начнём же урок, не будем зря время терять

II. Мотивация               учебной деятельности учащихся
коммуникативные
регулятивные
познавательные
личностные
-Но прежде, чем начать урок, ответьте на вопрос:
- Кто по вашему мнению самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?
-Ребята, в нашей школе есть сказочный предмет: вот этот ларчик. (слайд 1)
Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке. Но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решили помешать злые силы. Они заколдовали ларчик, и откроется он только тогда, когда вы пройдёте все их испытания. Готовы преодолеть все трудности?
-Чтобы успешно выдержать все испытания, нужно провести разминку.

Индивидуальная работа.  
  5учеников работают по карточкам. Решение  уравнения и примеров на сложение и вычитание двузначных чисел;
 1)14+35     19-4      30+25
   57-23      76-34    80-40
2) х-14=20

Фронтальная работа. (слайд 2-3)
·         повторение табличных случаев сложения и вычитания;
·         разложение двузначных чисел на сумму  разрядных слагаемых:24,  54,78,89;
·         решение задач (устно)
1.К внукам бабушка пришла,
Пирожков им напекла.
По три румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите
!(12)

2.Мама дала Грише денег на покупку хлеба. Он потратил 25 рублей на хлеб, и у него осталось 15 рублей. Сколько денег дала мама Грише?(40руб)

3.На одной полке 25 книг, на другой 35 книг, а в книжном шкафу столько, сколько на двух полках. Сколько книг в книжном шкафу?(60)



Ответы учеников.
-ученик
-учитель
-математика, и .т









3 ученика работают на ноутбуках игра « Я отличник» (тест на сложение и вычитание двузначных чисел)
  5учеников работают по карточкам
Ответы учеников
52+27=79   74+12=86    25+53=78
76-35= 41    25-13=12   80+17=97

24=20+ 4       54=50+ 4
78= 70+ 8      89= 80+ 9





(12пирожков ,  40руб,    60 книг)

III. Формулирова-ние темы и целей урока.






Познавательные            коммуникативные    регулятивные
личностные

Учитель -Вижу вы в хорошей математической форме и готовы к работе. Откройте учебник  на стр. 72
-Ребята, а чем мы будем заниматься на уроке? Как вы думаете?
- Какие задания мы будем выполнять? Давайте составим план прохождения испытаний.
План.
1.Нахождение закономерностей.
2.Решение примеров.
3. Решение задач.
4.Решение уравнений.
5.Решение логических задач.
Учитель -Для чего составляем план урока?
-Что мы должны знать и уметь, чтобы выполнить план урока?
-План прохождения испытаний определён, начинаем работу.

Ученики предлагают свои пункты плана.



Ученики.(ответы)
-чтобы выполнить все задания, запомнить и повторить пройденный материал, повторить правила сложения и вычитания двузначных чисел, открыть ларчик и.т.д.
IV. Систематиза-ция и повторение.























V.
Физкультминутка

Познавательные            коммуникативные    регулятивные
личностные


















личностные
коммуникативные
1.Учитель. - За работу ребята! Проводим пальчиковую гимнастику.
-Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
2.Минутка чистописания (работа в парах).( 23,32)
Учитель.Работаем по плану и выполняем 1 задание.
3.Задание №  4 стр. 72
 -Установите закономерности и продолжите каждый ряд на два числа.
а) 12,32,52,…,…..
б) 99,97,95,…,…..
 4.Учитель.- А какое у нас  2 задание ? Это будет самостоятельная работа . Справитесь?
- А что надо помнить решая такие примеры?
Задание № 5(1 и 2 столбик) стр. 72
Вычислите.
24+35=59          57-24=33
76-4=72             25+30=55
15+2=17            19-4=15
Проверка.                 (слайд 4)
Учитель - А у нас ещё одно испытание, надо решить математические выражения удобным для вас способом.
5. Фронтальная работа с объяснением.
Задание № 6, с. 72 (в тетради и у доски)
Вычислите удобным для вас способом.
20+6+30+2= (20+30)+(6+2)=58
(54+25) -4= 54-4 +25=75
96- (6+10)= 96-6-10=80
Учитель –Молодцы!  А теперь отдохнём.
 6. Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
 За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Учитель –Хорошо отдохнули? Молодцы! А какой следующий пункт плана мы должны выполнить? Правильно!
7. Фронтальная работа.
Задание № 79(а), стр. 72
 Учитель .
-Прочитайте задачу про себя. Теперь один ученик читает вслух.
- Что известно в задаче? Что требуется узнать?
-Составляем краткую запись и заполняем схему данными из задачи.
- Как решить такую задачу? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
-Что находим сначала? Что потом?
 - Запишите решение задачи и ответ.
Было - ?, 64м и 35м
Использовали -23м
Осталось -?м
               ?(64+35)м
 


          23м                  
Проверка решения.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
Учитель
-Ребята, нам осталось ещё что выполнить? Правильно!
-Выполняем! Я проверю, когда вы сдадите тетради на проверку.
8. Самостоятельная работа . Работа в парах.
  Х+ 63=83         75-Х=25

Учитель
-посмотрите на слайд и прочитайте задание

9. Фронтальная работа .  (слайд 5)
Задание № 9, с. 73.
Ученики записывают число и классная работа в тетрадях.
Прописывают  цифры


Ученики (ответы)
……72.92
…….93.91
Ученики
-по плану 2 задание это решение примеров
-да
-десятки + с десятками, а единицы с единицами
Ученики  
1.решают самостоятельно
2.взаимопроверка
3.сверяют ответы с ответами на слайде №4


Ученики выходят к доске и решают с объяснением примеры.





Ученики выполняют все упражнения






Ученики
-да
- мы должны решить задачу

Ученики  читают задачу первоначально про себя.  Повторно ученик читает вслух. Составляют коллективно краткую запись.

Ученики
Записывают решение и ответ задачи самостоятельно.
1)64+25=89(м) – было.
2)89-23=66(м)
Ответ:66 м ткани осталось.
- я решил сам, мне легко было
-я затруднялся, забыл, как выполнить 2 действие
- я сразу всё понял, и.т.д.

Ученики
-решить уравнения
-  пункт плана №4



Ученики
Предлагают свои  варианты
решения
-по форме
- по цвету






VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
личностные                    коммуникативные

Учитель.– Ребята, давайте проверим все ли пункты плана мы выполнили? Какие умения мы закрепили?
– Ребята, вы достойно справились со всеми испытаниями и я думаю наш ларчик теперь откроется и мы наконец- то узнаем, кто самый и важный человек на нашем уроке.
(Подхожу к каждому  и в зеркале, которое лежит на дне ларчика каждый видит себя).
- Вы удивлены? А я нет! Без каждого из вас сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны, что каждый из вас был важным и нужным?
-Оцените свою работу на уроке. (слайд 6) Лестница успеха.
Выставление оценок учителем.
- Спасибо за урок.
Ученики
-Выполнили всё.
-Повторили, как устанавливать закономерности.
-Складывать и вычитать двузначные числа.
- Умения решать уравнения.
- Умения решать задачи.
-Умения решать логические задачи.
Каждый из нас был важным и нужным.
Ученики оценивают свою работу.(поднимают карточки с улыбками)(слайд 6)
VII. Домашняя работа

Учебник  с. 72 №2, дидактический материал с.63 №1.

Ученики записывают дом.задание.


Комментариев нет:

Отправить комментарий