«Чтение
– это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно
открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с
ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа
над словами». В. А. Сухомлинский.
Огромная роль в воспитании,
образовании, развитии школьников отводится чтению. Однако современная ситуация
характеризуется отсутствием у детей и их родителей интереса к книге, наблюдается
снижение уровня читательской культуры населения. Дети предпочитают
книге телевидение, видеопродукцию, компьютер и, как результат, школьники не
любят и не хотят читать.
Сегодня научить ребенка
читать недостаточно. Научить его читать «правильно», «эффективно»,
продуктивно-важная задача. В соответствии с требованиями к содержанию и
планируемым результатам освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования в
качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных
учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных
действий занимает чтение и работа с информацией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий