вторник, 18 февраля 2020 г.

Технология продуктивного чтения как средство формирования правильной читательской деятельности младших школьников

Учитель: Жукова Мария Константиновна      

 «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами».      В. А. Сухомлинский.     

       Огромная роль в воспитании, образовании, развитии школьников отводится чтению. Однако современная ситуация характеризуется отсутствием у детей и их родителей интереса к книге, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. Дети предпочитают книге телевидение, видеопродукцию, компьютер и, как результат, школьники не любят и не хотят читать.

Сегодня научить ребенка читать недостаточно. Научить его читать «правильно», «эффективно», продуктивно-важная задача.  В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди  метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией.

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения в качестве  приоритетной 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий