Учитель начальных классов: Дождикова В.Б.
Читательская грамотность
Читательская грамотность
способность
человека понимать и использовать тексты, размышлять о них
и заниматься чтением для того,
чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни.
Каков он, грамотный читатель? 1.Имеет высокую мотивацию чтения,
которая включает группу эмоциональных и поведенческих характеристик читателя,
таких как интерес, удовольствие от чтения, ощущение свободы выбора
круга чтения, разнообразные и частые практики чтения, включенность
в социальные отношения, опосредствованные текстами.
2. Умеет работать с текстом: подбирает
заголовок, работает с планом, характеризует героев, определяет главную мысль… -
комплекс умений.
3. Имеет определенный уровень
начитанности. Ориентируется в круге чтения и умеет выбирать
себе книгу.
Функциональная грамотность:
• готовность взаимодействовать с окружающим миром,
• готовность решать учебные и житейские задачи,
• способность строить отношения,
• владение рефлексивными умениями.
Как воспитать грамотного
читателя, развивая функциональную грамотность на уроке литературного чтения?
Типы заданий, способствующих
развитию функциональной грамотности младшего школьника:
задания на поиск
соответствий («веришь – не веришь»;
соотнесение автора, названия произведения, жанра; соотнесение текста и
картинки; соотнесение вопроса и ответа).
работа с деформированным
текстом (разрезанный текст, перепутанные тексты, «Сборка» сплошного и несплошного
текста),
задания на перенос
информации (работа с картой, текст и кластер, текст и таблица, текст и
иллюстрация (серия картинок)).
задания на дополнение
информации, поиск ошибок.
«Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем
умрет. Человек, который никогда не читает, проживает только одну».
Джордж Мартин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий