воскресенье, 24 ноября 2019 г.

Читательская грамотность.

Учитель начальных классов: Дождикова В.Б.
Читательская грамотность
способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того,  чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Каков он, грамотный читатель?                                                   1.Имеет высокую мотивацию чтения, которая включает группу эмоциональных и поведенческих характеристик читателя, таких как интерес, удовольствие от чтения, ощущение свободы выбора круга чтения, разнообразные и частые практики чтения, включенность в социальные отношения, опосредствованные текстами.
2.  Умеет работать с текстом: подбирает заголовок, работает с планом, характеризует героев, определяет главную мысль… - комплекс умений.
3. Имеет определенный уровень начитанности. Ориентируется в круге чтения и умеет выбирать себе книгу.
   Функциональная грамотность:                                                                                                                             
      готовность взаимодействовать с окружающим миром,
      готовность решать учебные и житейские задачи,
      способность строить отношения,
      владение рефлексивными умениями.
Как воспитать грамотного читателя, развивая функциональную грамотность на уроке литературного чтения?
Типы заданий, способствующих развитию функциональной грамотности младшего школьника:
задания на поиск соответствий («веришь – не веришь»;  соотнесение автора, названия произведения, жанра; соотнесение текста и картинки; соотнесение вопроса и ответа).
работа с деформированным текстом (разрезанный текст, перепутанные тексты, «Сборка» сплошного и несплошного текста),
задания на перенос информации (работа с картой, текст и кластер, текст и таблица, текст и иллюстрация (серия картинок)).
задания на дополнение информации, поиск ошибок.
«Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет. Человек, который никогда не читает, проживает только одну».
                                                                                                                                        Джордж Мартин.



Комментариев нет:

Отправить комментарий