среда, 16 ноября 2016 г.

Психологические интерактивные игры, способствующие развитию у детей умения строить конструктивные отношения с другими людьми и позитивно относиться к себе.

Учитель начальных классов: Полякова Ольга Петровна


Проведение подобных игр с детьми способствует развитию их «эмоционального интеллекта» и помогает педагогу создавать к группе дружескую атмосферу 
взаимопомощи,  доверия, доброжелательного общения детей друг с другом и со взрослыми.
 1.  ИГРА «Паутинка»
Цель: помочь детям познакомиться друг с другом и в ходе приятного и весёлого общения занять своё место в группе.
Необходимые материалы: клубок ярких ниток.
Инструкция: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас есть возможность сообщить нам своё имя и что – то рассказать о себе.
Может быть, кто-нибудь из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке,  о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься в своё свободное время. У вас есть минута, чтобы подумать, что вы хотите рассказать нам о себе…» (Ведущий берёт клубок в свои руки и начинает игру сам, называя своё имя. Затем зажимает свободный конец нити в руке и перекидывает клубок ребёнку, сидящему напротив).
«Если хочешь, ты можешь назвать нам своё имя и что-нибудь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок перекинуть следующему».
Таким образом, клубок перекидывается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем можно поговорить с детьми обо всём, что может способствовать групповой сплочённости.
После этого разговора нужно будет снова распустить паутину. Для этого каждый ребёнок должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени, и может быть, пересказывая его рассказ о себе. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернётся к Ведущему обратно. При запутывании нити можно с юмором обыграть ситуацию, сказав, что члены группы уже тесно «связаны между собой».

2.  ИГРА «Аплодисменты»
Цель: способствовать сплочению группы, создать в группе атмосферу взаимного принятия и хорошего настроения.
Инструкция: «Кто из вас бывал в театре или цирке и видел, как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления? Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала? Я считаю, что время от времени каждый из нас заслуживает аплодисментов».
Далее поставить стул в центре комнаты и попросить всех плотно окружить его со всех сторон.
«Кто из вас хочет первым встать на этот пьедестал и насладиться громом наших аплодисментов?»
В первый раз надо помочь группе рукоплескать изо всех сил. Когда дети увидят, как аплодисменты приятны стоящему на стуле ребёнку, они будут хлопать ещё сильнее.
Вопросы для обсуждения:
-  Понравилось ли тебе получать аплодисменты?
-  Тебе понравилось хлопать в ладоши?
-  Как ещё можно показать окружающим, что восхищаешься ими, что они тебе нравятся?
-  Хочешь ли ты, чтобы в группе тебе время от времени дарили признание и аплодисменты?


3.  ИГРА «Двадцать вопросов»
Цель: привлечь внимание всей группы к одному из детей, что позволяет тому особенно остро ощущать себя членом группы, в то же время это побуждает всю группу думать о каждом отдельном ребёнке как о самостоятельном человеке, обладающем своими особенностями.
Инструкция: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием «Двадцать вопросов». Она называется так потому, что вы мне можете задать именно двадцать вопросов, чтобы угадать, кого из вас я загадала. Если хотите, вы можете спрашивать о внешнем виде этого человека, например. О цвете его глаз, а можете спрашивать о его особых качествах и умениях, о чертах его характера. Когда у кого-нибудь из вас возникнет идея, он может молча поднять руку, пока никого не называя. Лишь только тогда, когда я отвечу на все двадцать вопросов, вы можете высказать свои предположения о том, кого же я загадала».
Вопросы для обсуждения:
-Ты быстро угадал, о ком идёт речь?
-Есть ли среди твоих одноклассников дети, похожие друг на друга?
-Есть ли в группе кто-нибудь, кто похож на тебя?

4.  ИГРА «Дружная семейка»
Цель: способствовать улучшению контактов детей, развитию инициативы.
Материалы: толстый шнур или листы газет.
Инструкция: «Вы видите перед собой на полу небольшой остров (составленный из газет или при помощи шнура). Мне очень интересно, сколько человек может разместиться на этом острове. Это на самом деле получился совсем небольшой островок, но, может быть, вы сможете придумать, как разместиться на нём всем вместе».

5.  ИГРА «Друг к дружке»
Цель: учить взаимодействовать детей друг с другом.
Инструкция: «Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой всё нужно делать очень – очень быстро. Вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро вы можете сделать то, что я буду вам говорить. Сейчас у вас ровно 5 секунд, чтобы выбрать себе партнёра и быстро – быстро пожать ему руку… А теперь я буду вам говорить, каким частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом:
- правая рука к правой руке!
- нос к носу!
- спина к спине!
Ну, что ж, это вы смогли сделать быстро. А теперь запомните, пожалуйста, следующее. Каждый раз, когда я крикну: «Друг к дружке!», вам будет нужно быстро – быстро найти себе нового партнёра и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете дотрагиваться друг до друга. Итак: «Друг к дружке! Ухо к уху!»
- бедро к бедру!
- пятка к пятке!
Можно провести 5-6 смен партнёров и всякий раз называть новые части тела, посредством которых дети должны вступать в контакт друг с другом.
Вопросы для обсуждения:
- понравилась ли тебе игра?
- Легко ли тебе было действовать быстро?

6.  ИГРА «Тропинка к сердцу»
Цель: создать дружескую атмосферу в группе, содействовать сплочению коллектива.
Материалы: небольшие сердечки из цветной бумаги по числу детей, чистый лист ватмана, фломастеры.
Инструкция: «Каждый из вас уже подружился с кем – то в группе, то есть нашёл тропинку к его сердцу. Сейчас каждый из вас на маленьком сердечке напишет своё имя и приклеит его на лист ватмана там, где захочет. Затем фломастером нарисует свою тропинку к сердцу своего друга. А если у вас несколько друзей, то рисуйте несколько тропинок». (Если в группе есть дети, которые ещё ни с кем не дружат, можно предложить им нарисовать тропинки к сердечкам тех ребятам, которые им нравятся).

7.  ИГРА «Волшебные очки»
Цель: учить детей видеть в людях хорошее, доброе.
Материалы: заготовки очков из цветного картона разной формы, материал для аппликации (пёрышки, блёстки и т. д.)
Инструкция: «Сегодня мы будем учиться смотреть на людей через волшебные очки. Их волшебство состоит в том, что они показывают только хорошие качества человека, на которого смотрят в эти очки. (Детям раздаются заготовки очков). Но волшебство не получается просто так, очки ими надо зарядить. Для этого надо их украсить. (Дети под руководством педагога оформляют очки). А теперь я предлагаю одеть наши волшебные очки и посмотреть на…(имя ребёнка) и сказать каким вы его видите: «Я в (имя) вижу…доброту, он… симпатичный… и т. д.



Комментариев нет:

Отправить комментарий