вторник, 8 ноября 2016 г.

Пути повышения школьной мотивации.

Учитель начальных классов: Дождикова В.Б.
1. Создавать ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания.
2. Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьнику в процессе обучения.
3. Вовлечение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём «метод проб и ошибок», оказание учащимися помощи друг другу. Вводить в урок проектную деятельность учащихся. Защита ученических проектов, как индивидуальных, так и коллективных.
4. При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.
5. Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя. Для ученика важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).
6. Изменять методы и приемы обучения. Чаще использовать нетрадиционные уроки.
7. Использовать игровую деятельность. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса. 8. По возможности стараться на уроке чаще обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.
9. Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение и т. д.
10. Сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование.
11. Применять новые информационные технологии.
12. Использовать рефлексию, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, «почему было трудно?», «что открыли, узнали на уроке?» и т.д.).
13. Стимулировать деятельность учащихся через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.
14. Отмечать достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным. Учить ученика радоваться успеху. Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!».

Комментариев нет:

Отправить комментарий