Учитель начальных классов: Бакшаева Э.А.
Формирование самостоятельной
читательской деятельности не может быть спонтанным, сиюминутным. Это
кропотливая каждодневная работа. Каждый учитель должен быть терпелив,
последователен, требователен и гибок, иначе все его усилия не приведут к
положительному результату. Время не стоит на месте и роль компьютера и
телевизора в получении информации, восприятия окружающего мира, с каждым днем
становится все важнее. Но чтение остается одним из способов интеллектуального
развития личности ребенка.
Процесс формирования читательской компетентности в младших
классах будет результативным только при условии целенаправленного и
систематического взаимодействия педагога, школьников и родителей. К
родительским собраниям, посвященным вопросам детского чтения, организовывать
книжные выставки.
Необходимо передать опыт личностного
чтения самого родителя - это фактор более мощный, чем какой либо другой, он
способен открыть ребенку путь к книге, обусловить радостную мотивацию чтения.
Консультация родителей по выбору литературы для
прочтения.Памятка для родителей :
1. Ничего
не делайте за ребенка из того, что он может и умеет делать сам.
2. Воспитывайте
читателя личным примером.
3. Не
заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением подбирая книги,
которые могли бы чем-то его привлечь.
4. Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям
русских классиков, можно найти и показать достойный фильм,
снятый по классике,а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия.
5. Приучите
ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.
6. Совместное
чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий
при этом обмен мнениями – естественный путь
читательского общения в семье.
7. Вспоминайте
любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным
для каждого человека книгам.
8.
Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О книгах любимых рассказывайте с
восхищением.
9. Поручите
школьнику составить каталог домашних книг.
10.Проконтролируйте,
чтобы в дорогу была взята интересная книга.
11. Если
юный читатель увлекся какой-либо темой, подкиньте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка
попадали действительно хорошие книги.
12. Убедите
школьника записаться в городскую библиотеку и посещать ее не реже
двух раз в месяц. Также учитель с удовольствием
порекомендует интересные книги.
Комментариев нет:
Отправить комментарий