пятница, 11 ноября 2016 г.

Физкультминутки на уроках в начальных классах. Учитель начальных классов : Подобедова О.Ю.

                 Благотворное влияние активного отдыха в виде физкультминуток между занятиями отмечали в своих исследованиях многие ученые. В соответствии с особенностями детей младшего школьного возраста время, в течение которого ученик способен удерживать статическую позу, очень невелико. Отсюда - важное педагогическое условие организации процесса обучения младших школьников: избегать длительного, непрерывающегося сидения. Характер физических упражнений, выполняющих роль активного отдыха, должен обеспечить отдых тем уставшим мышцам, которые на занятиях подвержены значительной нагрузке. Очень важно, чтобы физкультминутки, помогающие снять усталость и напряжение у детей на уроке, были простыми, интересными, хорошо знакомыми. Физкультминутки могут быть тематическими, т. е. представлять собой набор физических упражнений, объединенных единым сюжетом, а также могут представлять собой последовательность 4-5 несложных общеразвивающих упражнений. Тематические физкультминутки, включающие в себя игровой компонент, способствуют не только двигательному, но и эмоциональному отдыху ребенка.
«Ветер»

(Исходное положение - стоя, руки опущены вдоль туловища.)
 Ветер дует нам в лицо,                 (Машем ладонями перед лицом)
 Закачалось деревцо.                      ( Покачивание туловищем с вытянутыми вверх руками) Ветерок все тише, тише.       (Плавные движения рук вниз с одновременным приседанием)  Деревцо все выше, выше.     (Плавные движения рук вверх, выпрямляемся)
   «Гопачок»


(Исходное положение - стоя, руки на поясе                                               
 Топ, топ, каблучок                     
 (Правая нога вперед на пятку, три  притопа).                        
  Мы танцуем гопачок!                     
 (Левая нога на пятку, три притопа).                              
  Ленты развеваются,                    
 (Руки вверх, плавные движения из стороны в сторону).        
Танец наш кончается!                 
 ( Руки приподняты, слегка разведены в стороны опустить  вниз,   одновременно поклониться).

 «Петух»
(Исходное положение - стоя, руки перед грудью).                                                                               Чтоб быть похожим на орла,  
 (Три толчка согнутыми руками, затем  руки в стороны).                
 Петух расправил два крыла.   
 (Повторить движения).                                                                    
  И был он горд, и был он смел,
 (Руки на поясе, голова приподнята с поворотом сначала в                                                              одну, затем в другую сторону).                         
 Пока с забора не слетел.          
(Руки резко бросить вниз).
 «Повороты»
(Исходное положение - ноги врозь, руки опущены вниз)
Ежедневно по утрам заниматься надо нам.                                                                                       
  Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас:                                                                                  Руки в стороны поставим,  
      (Руки в стороны)                                                                               
  Правой левую достанем.      
    (Поворот влево, хлопок ладонями)                                                            
  А потом наоборот    будет вправо поворот               
  (Поворот вправо, хлопок ладонями)      
  Раз - хлопок,                                
 (Поворот влево, хлопок ладонями)                                                    
Два - хлопок,                              
  (Поворот вправо, хлопок ладонями)                                 
Повернись еще разок!                                                                                                                                                   Раз, два, три, четыре!                   
 (Повороты с хлопками поочередно в каждую сторону).                  
Плечи выше, руки шире!              
  (Приподнимаем плечи, руки в стороны                                          
 Опускаем руки вниз                     
  (Опускаем руки, садимся)                                                                      
   И за парты вновь садись!
Разминка
 на мелодию песни Г.Гладкова «Мистер Жук»
Если вы сидеть устали                                                                                                                  Попрошу, чтоб все вы встали.                                                                                                           Проведем сейчас игру                                                                                                                        Интересную одну.                                
  Повторяйте вы за мной                                                              Все фигуры до одной (2 раза)
 Вы налево наклонитесь,                                                              Вы направо повернитесь,                                                                 Сделайте круг головой                                                                   И обратно круг другой.                                                                           
Чуть согнитесь, распрямитесь,                                                       Покачайте головой.
 «Бабочка».
Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!                                                                          Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась,                                                      
Три - нагнулась и присела. На четыре - улетела.
 «Леший»
По тропинке леший шел, на поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок, вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал от того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания - руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся и до пола дотянулся.        (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку и уселся на тропинку.        (Дети садятся на место.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий