Из
психологии нам известно, что каждый период в жизни и развитии ребенка характеризуется определенным видом
деятельности. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном
возрасте, но также не менее важна и в
младшем школьном возрасте.
Игру можно рассматривать как активную форму
обучения, которая предполагает творческий подход со стороны учителя к учащимся,
освоение умений учащимися в процессе активной познавательной деятельности.
Основная цель игры – поднять интерес учащихся
к учёбе, и тем самым повысить эффективность обучения.
Обучая детей младшего школьного возраста, я столкнулась с таким фактом:
в последние годы среди учеников появилось много детей с ослабленным здоровьем. Этим
детям физически и психологически трудно осваивать учебные навыки и умения на
протяжении всего урока. Я задумалась над тем, чем же можно увлечь детей, как
заинтересовать учебным процессом, как сделать учебный материал более доступным
и интересным. В этом мне помогла игра. Именно обучение через иргу позволило
быстро усваивать трудный материал, не
перегружая учеников.
Включение игры в урок делает процесс обучения интересным и
занимательным, создает у детей бодрое настроение, облегчает преодоление
трудностей в усвоении учебного материала.
Игра не должна являться самоцелью, не должна
проводиться только ради развлечения детей. Она обязательно должна быть
дидактической, т.е. подчинённой тем конкретным учебно-воспитательным задачам,
которые решаются на уроке, в структуру которого она включается. В силу этого
игру заранее планируют, продумывают её место в структуре урока, определяют
форму её проведения, подготавливают материал, необходимый для проведения игры.
В связи с тем, что многие классы оснащаются
проекционными системами, интерактивными досками и другими средствами обучения, учитель имеет возможность включать занимательные игры
практически в каждый урок. А что остаётся делать педагогам, до которых прогресс
еще не дошёл?
Я
часто использую на уроках тренажёры, занимательные игры, уроки-путешествия с
использованием проекционной системы. Но хочу напомнить педагогам, что ребенок
лучше запоминает то, что он сам непосредственно выполняет.
Хочу представить вам несколько игр,
достаточно эффективных при обучении и интересных ученикам.
Русский
язык:
·
Конструктор
букв.
·
Фонетический
разбор слова.
·
Математика:
·
Засели
числа в домики.
·
Поставь
машину в гараж.
·
Литературное
чтение:
·
Скалолаз.
Каждый педагог должен иметь свою
энциклопедию игр, которые он мог бы предложить ученикам в зависимости от их
особенностей и этапа коррекционно-развивающей работы.
Правильно подобранную, умело и уместно
проведенную игру следует считать таким же важным и необходимым элементом
образовательной работы. Как и урок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий