понедельник, 7 апреля 2014 г.

Формирование познавательных УУД в 1 классе через использование занимательных игр.

     Из психологии нам известно, что каждый период в жизни и развитии  ребенка характеризуется определенным видом деятельности. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте,  но также не менее важна и в младшем школьном возрасте.
     Игру можно рассматривать как активную форму обучения, которая предполагает творческий подход со стороны учителя к учащимся, освоение умений учащимися в процессе активной познавательной деятельности. Основная цель игры – поднять интерес учащихся к учёбе, и тем самым повысить эффективность обучения.
      Обучая детей младшего школьного возраста, я столкнулась с таким фактом: в последние годы среди учеников появилось много детей с ослабленным здоровьем. Этим детям физически и психологически трудно осваивать учебные навыки и умения на протяжении всего урока. Я задумалась над тем, чем же можно увлечь детей, как заинтересовать учебным процессом, как сделать учебный материал более доступным и интересным. В этом мне помогла игра. Именно обучение через иргу позволило быстро усваивать трудный материал,  не перегружая учеников.
     Включение игры в урок делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
     Игра не должна являться самоцелью, не должна проводиться только ради развлечения детей. Она обязательно должна быть дидактической, т.е. подчинённой тем конкретным учебно-воспитательным задачам, которые решаются на уроке, в структуру которого она включается. В силу этого игру заранее планируют, продумывают её место в структуре урока, определяют форму её проведения, подготавливают материал, необходимый для проведения игры.
     В связи с тем, что многие классы оснащаются проекционными системами, интерактивными досками и другими  средствами обучения, учитель  имеет возможность включать занимательные игры практически в каждый урок. А что остаётся делать педагогам, до которых прогресс еще не дошёл?
      Я часто использую на уроках тренажёры, занимательные игры, уроки-путешествия с использованием проекционной системы. Но хочу напомнить педагогам, что ребенок лучше запоминает то, что он сам непосредственно выполняет.
     Хочу представить вам несколько игр, достаточно эффективных при обучении и интересных ученикам.
Русский язык:
·       Конструктор букв.
·       Фонетический разбор слова.
·        Математика:
·       Засели числа в домики.
·       Поставь машину в гараж.
·        Литературное чтение:
·       Скалолаз.
 Каждый педагог должен иметь свою энциклопедию игр, которые он мог бы предложить ученикам в зависимости от их особенностей и этапа коррекционно-развивающей работы.
     Правильно подобранную, умело и уместно проведенную игру следует считать таким же важным и необходимым элементом образовательной работы. Как и урок.




Комментариев нет:

Отправить комментарий