Хотелось бы поделиться опытом. Класс у
меня, ныне 4 А класс школы 5, гиперактивный, причём это касается всех учеников.
Найти занятие на переменах для моих ребят составляет большую проблему. Игры,
предлагаемые и приносимые мной в класс, вызывают интерес первые 2-3 дня. Потом
интерес пропадает. А вот интерес к шумным и подвижным играм не проходит у моих
учеников уже 4 год. Перепробовав многое, нашла идеальный вариант –
«трудотерапия» или как ребята её назвали «поделкотерапия».
Готовясь к очередному уроку технологии, увидела интересную технику – модульное оригами. Из небольших листочков способом оригами делаются модули. В последствии, эти модули собираются в единую поделку. Единственная проблема была в том, что модулей для одной поделки нужно в среднем около одной тысячи. Предложила ребятам попробовать коллективно сделать поделку. Мою идею ребята восприняли настороженно, потому что не знали, что должно получиться. Но интерес к этой техники возник. На уроках технологии, а потом и на переменах, ребята изготавливали модули разных расцветок. Я собирала их на переменах в единое целое. На глазах у ребят получалась прекрасная поделка, выполненная коллективно. И первой поделкой стал лебедь. Потом ребята стали находить интересные поделки в интернете и предлагать их сделать. Мы начали выбирать поделки сложнее и интереснее. Так в нашей коллекции появились такие поделки как «Двойной лебедь», «Кактус». В скором времени появятся и «Жар-птица», «Дракон», и конечно же «Автомобиль». Свои труды мы решили показать другим классам в виде проекта и выставки. Но сейчас ребята занимаются изготовлением модулей не на уроках технологии, а на переменах.
Готовясь к очередному уроку технологии, увидела интересную технику – модульное оригами. Из небольших листочков способом оригами делаются модули. В последствии, эти модули собираются в единую поделку. Единственная проблема была в том, что модулей для одной поделки нужно в среднем около одной тысячи. Предложила ребятам попробовать коллективно сделать поделку. Мою идею ребята восприняли настороженно, потому что не знали, что должно получиться. Но интерес к этой техники возник. На уроках технологии, а потом и на переменах, ребята изготавливали модули разных расцветок. Я собирала их на переменах в единое целое. На глазах у ребят получалась прекрасная поделка, выполненная коллективно. И первой поделкой стал лебедь. Потом ребята стали находить интересные поделки в интернете и предлагать их сделать. Мы начали выбирать поделки сложнее и интереснее. Так в нашей коллекции появились такие поделки как «Двойной лебедь», «Кактус». В скором времени появятся и «Жар-птица», «Дракон», и конечно же «Автомобиль». Свои труды мы решили показать другим классам в виде проекта и выставки. Но сейчас ребята занимаются изготовлением модулей не на уроках технологии, а на переменах.
Юлия Васильевна, это очень даже интересная затея. Сама свидетель ваших поделок. Хотелось бы, чтобы вы поделились с нами технологией работы. И у вас наверняка есть фотографии ваших поделок, можно и их выставить в блоге. Пусть все посмотрят как это красиво.
ОтветитьУдалить