Проектирование
– это одно из средств развития
активной жизненной позиции. Основной эффект, который даёт проектная
деятельность ребёнку – это становление и развитие способностей самостоятельно
принимать решения, вырабатывать своё отношение к самым разным ситуациям, с
которыми приходится сталкиваться в современной жизни. Использование
ИКТ в проектной деятельности учащихся формирует у них ключевые компетенции,
повышает культурный уровень воспитанности, развивает умение работать с
различными источниками информации, умение использовать для обучения ресурсы
сети Интернет, формирует навыки публичного выступления. Учащиеся
овладевают компьютерной грамотностью.
Какие развиваются способности у детей в ходе такой работы:
1. Личностные: активность, самостоятельность, творчество.
2. Интеллектуальные: умение видеть проблему и применить для её решения
имеющиеся знания, а также – оригинальность, гибкость мышления и воображения.
3. Коммуникативные: устанавливать связи и отношения с партнёрами по
работе, отстаивать свою точку зрения, согласовывать позиции.
4. Организационно-деятельностные: планировать свою деятельность,
находить средства и способы её реализации, осуществлять и контролировать свою
деятельность.
5. Рефлексивные: умение проанализировать и оценить свою работу, её
результат и самого себя.
В нашей начальной
школе метод проектов используется на протяжении 8 лет, он позволяет не
только повысить интерес у учащихся к изучению предмета, но и используется как
метод обучения, основанный на самостоятельной, целевой и результативной работе
учащихся. Наиболее интересные проекты младшие школьники демонстрируют и защищают на ежегодном
школьном Фестивале проектов, который стал уже традицией в начальной школе. Наши
проекты занимают призовые места в городских конкурсах, научно-практических
конференциях и дистанционных проектах. Учителя начальных классов
имеют огромный опыт работы в этой области.
Комментариев нет:
Отправить комментарий