понедельник, 14 мая 2012 г.

Проектная деятельность в начальной школе с использованием информационных технологий

           Проектирование – это одно из средств развития активной жизненной позиции. Основной эффект, который даёт проектная деятельность ребёнку – это становление и развитие способностей самостоятельно принимать решения, вырабатывать своё отношение к самым разным ситуациям, с которыми приходится сталкиваться в современной жизни. Использование ИКТ в проектной деятельности учащихся формирует у них ключевые компетенции, повышает культурный уровень воспитанности, развивает умение работать с различными источниками информации, умение использовать для обучения ресурсы сети Интернет, формирует  навыки публичного выступления. Учащиеся овладевают компьютерной грамотностью.



Какие развиваются способности у детей в ходе такой работы:

1.   Личностные: активность, самостоятельность, творчество.

2.   Интеллектуальные: умение видеть проблему и применить для её решения имеющиеся знания, а также – оригинальность, гибкость мышления и воображения.

3.  Коммуникативные: устанавливать связи и отношения с партнёрами по работе, отстаивать свою точку зрения, согласовывать позиции.

4.  Организационно-деятельностные: планировать свою деятельность, находить средства и способы её реализации, осуществлять и контролировать свою деятельность.

5.  Рефлексивные: умение проанализировать и оценить свою работу, её результат и самого себя.



В нашей начальной  школе метод проектов используется на протяжении 8 лет, он позволяет не только повысить интерес у учащихся к изучению предмета, но и используется как метод обучения, основанный на самостоятельной, целевой и результативной работе учащихся. Наиболее интересные проекты младшие школьники  демонстрируют и защищают на ежегодном школьном Фестивале проектов, который стал уже традицией в начальной школе. Наши проекты занимают призовые места в городских конкурсах, научно-практических конференциях и  дистанционных проектах. Учителя начальных классов имеют огромный опыт работы в этой  области.



Комментариев нет:

Отправить комментарий