понедельник, 30 мая 2011 г.

Стили и методы воспитания ребёнка в семье


Вопросы для анкетирования родителей

1.      Ваш ребёнок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно: то вернётся
           домой с синяком, то с разорванной штаниной..
  А. Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете,
       если нужно, компресс.
       Б. Оказываете помощь ребёнку, но при этом постоянно внушаете ему, что
       это может плохо кончиться.
  В. Делаете вид, что ничего не случилось, даёте возможность ребёнку   самому
      справиться.
2.  У вашего ребёнка есть друзья, но они не слушают своих родителей и по
     вашему мнению, они плохо воспитаны…
 А. Вы беседуете с их родителями и просите их обратить внимание на
        поведение их детей.
 Б.  Вы приглашаете этих детей к себе в дом, стараетесь положительно
         повлиять на них.     
 В.  Вы объясняете своему ребёнку, что эти друзья ему не пара.
3.  Ваш ребёнок хочет быть лидером во всех детских играх и, если ему это не
     удаётся, он пытается бунтовать..
 А. Вы считаете, что умение проигрывать пойдёт ему на пользу.
 Б. Вы стараетесь ему объяснить, в чём истинная причина поражения.
 В. Вы стараетесь ему подыгрывать, чтобы он непременно выиграл и не
     испытывал поражения.
4.  Вашего ребёнка трудно вечером уложить спать..
 А. Вы постепенно объясняете, как важен для ребёнка сон.
 Б. Вы позволяете ребёнку не соблюдать режим, но поднимаете его всегда
      в одно и то же время.
     В. Вы всегда укладываете ребёнка в одно и тоже время, не принимая никаких
      возражений с его стороны.
5.  Ваш ребёнок обожает телевизор..
      А. Вы разрешаете смотреть телевизор столько, сколько он захочет
          без   ограничений, так как считаете, что, несмотря на запреты, он всё равно
          будет смотреть его.
      Б. Вы говорите своему ребёнку, что ему можно смотреть и что нельзя.
       В. Вы сами определяете круг передач, которые ребёнок может смотреть.
    6.  Ваш ребёнок с раннего детства за словом в карман не лезет..
       А. Вы объясняете, что такое поведение неприлично.
       Б. Вы запрещаете своему ребёнку вести подобным образом.
       В. Вы поощряете своего ребёнка за приличное поведение
   7.  Ваш ребёнок, который ещё так мал, уже интересуется противоположным
         полом..
        А. Вы пытаетесь пресечь интерес любой ценой.
        Б. Вы оставляете всё как есть, считая, что всё станет на свои места само собой.
        В. Вы  правдиво объясняете своему ребёнку взаимоотношения полов.
  8.   Вашему ребёнку иногда достаётся от сверстников..
        А. Вы учите своего ребёнка давать сдачи обидчикам.
        Б. Вы проводите профилактическую беседу с родителями таких учащихся.
        В. Вы просите своих ребят избегать конфликтов с такими детьми и просите
           педагога помочь вам в этом.
   9.  Ваш старший ребёнок достаточно часто обижает младших..
        А. Вы не вмешиваетесь в их взаимоотношения, надеясь на то, что старший
         поймёт свои ошибки и без подсказки.
        Б. Вы наказываете старшего ребёнка за это в присутствии младшего.
        В. Вы стараетесь уделить больше внимания младшему ребёнку независимо от 
          их взаимоотношения  со старшим ребёнком.
  10.  Ваш ребёнок грубит, дерётся с другими детьми, становится злым и
          бессердечным…
          А. В тоже  ведёте себя по отношению к нему подобным образом, чтобы
          он на себе почувствовал, как плохо он себя ведёт.
         Б. Вы стараетесь влиять на него добром и лаской.
         В. Вы ищете причины такой реакции ребёнка в окружающих людях и мире.

Учитель обрабатывает  результаты анкетирования родителей и по этим результатам планирует темы выступлений на родительских собраниях.  Также при проведении родительского собрания  можно решать педагогические задачи или разные ситуации из школьной жизни.

Дождикова В.Б.,учитель начальных классов 






Комментариев нет:

Отправить комментарий