четверг, 4 ноября 2010 г.

Воспитание интереса к чтению.

Ребенок, который плохо читает, будет испытывать большое затруднение при выполнении домашнего задания. Ему будет неинтересно на уроке, он будет неусидчив, не будет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения - утомительно. Иногда ребёнок затрудняется решить задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыком чтения.
Скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость. Если в 3(4)-ем классе ученик плохо читает, то в 5-ом классе - падает успеваемость. Ученик старших классов при низкой технике чтения не сможет выполнить домашнее задание из-за большого объема заданий (8 страниц).
Быстро обычно читают те ученики, которые много читают. В процессе чтения совершенствуется память и устойчивость внимания. От этих двух показателей зависит умственная работоспособность. По проведенным исследованиям, те кто стал отличником, в конце 4-ого класса читали 130-180 слов в минуту, те кто хорошо - 100-120 слов, удовлетворительно - 80-90 слов.
Повышение скорости чтения.
Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человека устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает. Именно это создает? запоминание. Поэтому, если мы хотим помочь детям освоить какие-то умения и довести их до автоматизма, до уровня навыка, нужно ежедневно, через определенные промежутки времени проводить с ними небольшие по объему упражнения, читать по 5-10 минут. Через 1-2часа  ещё одна порция. Перед сном еще. Хороший результат даёт чтение перед сном. Начинать самостоятельное чтение надо с книг, в которых имеются большие картинки, т.к. страницы насыщенные только шрифтом пугают ребёнка. С каждой прочитанной книгой уверенность ребёнка растет и можно переходить к книгам не имеющих иллюстраций. Литература для чтения должна быть разнообразной: сказки, рассказы, стихи, басни, научно- популярная. Для воспитания любви к книге важно, чтобы дома у ребёнка была своя библиотека или просто полочка с книгами. Для того чтобы приучить детей самостоятельно читать, можно использовать следующий прием. Взрослый начинает читать вслух и на самом интересном месте прекращает. Увлечённый событиями, ребёнок продолжает чтение. Можно рассказать ребёнку самый занимательный эпизод из какого-нибудь рассказа.
Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о прочитанном

1 комментарий:

  1. Я согласна с Ириной Ивановной, что ребенок, который плохо читает, будет испытывать большое затруднения в обучении. Но задания для тренировки чтения можно использовать и на уроках. Я использую “Пятиминутки чтения”. Их можно использовать на всех уроках. Я использую их только на уроках чтения. На пятиминутку учащиеся приносят дополнительную книгу для чтения. Книга может быть или по теме урока, или любая, которую ребята принесли из дома. «Пятиминутка проводится в начале урока и в конце. На пятиминутке чтения учащимся даю задания разного уровня чтение и счёт слов; чтение и пересказ текста. Во время пятиминутки чтения, учащиеся сначала читают вполголоса, затем “глазами”, вполголоса плавно; чуть быстрее, постоянно набирая темп. А затем читают вполголоса в темпе в течение 1 минуты. И делают самозамер. Очень хороший способ повышения темпа чтения. По последнему контрольному замеру техники чтения 12 человек читают выше нормы и только 3 человека читают ниже нормы.

    ОтветитьУдалить