воскресенье, 26 января 2020 г.

СТРУКТУРА УРОКА-ТРЕНИНГА в начальной школе.

Учитель начальных классов: Исакова Елена Николаевна.
1. Постановка цели.
Учитель вместе с учащимся определяет основные цели урока, включая и социокультурную позицию, которая неразрывно связана с раскрытием “тайны слов”. Каждый урок имеет эпиграф, смысл которого раскрывается в конце урока. Чтобы понять его, нужно “прожить” урок.
Мотивация на работу подкрепляется в ресурсном круге. Дети встают в круг, берутся за руки. Задача учителя, чтобы каждый ребенок чувствовал поддержку, доброе отношение к нему. Чувство единения с классом, учителем помогает создать атмосферу доверия, взаимопонимания.

2. Самостоятельная работа.
Принятие собственного решения. Каждый ученик получает карточку с заданием. В задании вопрос и несколько вариантов ответов (обычно 3). Правильным может быть 1, 2, а то и все 3 ВАРИАНТА. Выбор скрывает возможные типичные ошибки учащихся. Перед тем как приступить к работе, дети проговаривают “правила”, которые помогут им организовать диалог. Проговаривание их в громкой речи создает установку на участие всех детей.

3. Работа в парах (четверках).
При работе в группах каждый ученик должен объяснить, какой вариант ответа он выбрал почему. Работа в парах (четверках) требует от каждого ученика активной речевой деятельности, развивает умения слушать и слышать. Психологи утверждают, учащиеся удерживают в памяти 90% от того, чему обучают сами. В процессе тренинга ребенок и проговаривает и объясняет. Знания, полученные учащимися на уроках, становятся востребованными.
Важным моментом этого этапа является принятие группового решения. Сам процесс принятия такого решения способствует корректировке личностных качеств, создает условия для развития личности и группы.

4. Выслушивание классом различных мнений.
Предоставляя слово для высказывания различным группам, учитель имеет прекрасную возможность отследить, насколько верно сформированы понятия, прочны знания, насколько хорошо дети овладели терминологией, включают ли в свою речь.
Важно так организовать работу, чтобы учащиеся сами могли услышать и выделить образец наиболее доказательной речи.

5. Экспертная оценка.
После обсуждения учитель и учащиеся озвучивают верный вариант выбора.

6. Ребенок учится сам оценивать результаты своей деятельности.
Этому способствует система вопросов:
  • Внимательно ли ты слушал товарища?
  • Смог ли доказать правильность своего выбора?
  • Если нет, то почему?
  • Что получилось, что было трудно? Почему?
  • Что нужно сделать, чтобы работа была успешной?
Таким образом, ребенок учится оценивать свои действия, планировать их, осознавать свое понимание или непонимание, свое продвижение вперед.
Затем открывается новая карточка. Работа идет по этапам - от 2 к 6.
Тренинги могут включать от 4 до 7 заданий.
7. Подведение итогов. Подведение итогов проходит в ресурсном круге. Каждый имеет возможность высказать (или не высказать) свое отношение к эпиграфу, как он его понял. Происходит раскрытие “тайны слов”. Этот прием помогает учителю выйти на проблемы нравственности взаимосвязи учебной деятельности с реальными проблемами 

Комментариев нет:

Отправить комментарий