Учитель начальных
классов: Полякова Ольга Петровна
Общеобразовательные стандарты ориентируют учебный школьный процесс на
использование «метапредметных связей» в учебной деятельности. Понятие
«общепредметное» содержание образования имеет синонимическую связь и функциональные
пересечения с такими понятиями, как «допредметное», «надпредметное»,
«метапредметное» содержание образования. Допредметное содержание в
результирующем виде можно назвать общепредметным, надпредметным или
метапредметным (от греч. «мета» – то, что стоит «за»). Терминологические отличия
определены аспектом рассмотрения, тем, в какой контекст попадает это понятие.
Проходят сквозной линией через все учебные предметы (образовательные области) и
призваны объединить их в единое, целостное содержание.
Школа должна подготовить учащихся к той жизни, о которой сама еще не
знает. В следствии этого важно обеспечить ребенку общекультурное, личностное и
познавательное развитие, вооружить умением учиться.
С недавнего времени метапредметным связям уделено особое внимание, так
как именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к
самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый человек на
разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества.
Метапредметные связи подразумевают, что у
учеников будут развиты: уверенная ориентация в различных предметных областях за
счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин философских и
общепредметных; владение основными общеучебными умениями
информационно-логического характера, умениями организации собственной учебной
деятельности, основными универсальными умениями информационного характера,
информационным моделированием как основным методом приобретения знаний, широким
спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных
технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов
информации, базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения
виртуальных экспериментов, способами и методами освоения новых инструментальных
средств, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками
и взрослыми.
Метапредметные связи определяются как «способы деятельности, применимые
как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных
жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех
учебных предметов».
При индивидуально-групповой работе к метапредметным связям можно
выделить следующие требования (на примере начальной школы):
- овладение способностью принимать и
сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую
задачу в познавательную;
- умение планировать, контролировать и
оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;
- умение понимать причины успеха/неуспеха
учебной деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и
личностной рефлексии;
- умение осуществлять информационную,
познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств
информации и коммуникации;
- умение использовать знаково-символические
средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебных и практических задач;
- умение провести сравнение, анализ,
обобщение, простейшую классификацию по родовидовым признакам, установление аналогий,
отнесение к известным понятиям;
- освоение межпредметных понятий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий