суббота, 21 октября 2017 г.

В здоровом теле -здоровый дух.Если нам кто то поверить не может. Физкультминутка вам в этом поможет!

Учитель начальных классов: Дождикова В.Б.

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм школьников. Происходит утомление. Накапливаясь, оно может перерасти в переутомление и стать причиной нервных расстройств.
Взрослые должны предупредить возникновение утомления у учеников.  Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления и улучшения общего состояния учащихся считаются  физические упражнения, так называемые физкультминутки.
Учащимся нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны. Они должны быть достаточно интенсивными, влиять на многие группы мышц. В последнее время в начальной школе все чаще проводятся электронные и анимационные физкультминутки. Они интересны и разнообразны по сюжету, удачно вписываются в содержание уроков. Здоровый и неутомленный школьник активен, он быстрее и легче включается в учебную деятельность.
Танцевальные. Они выполняются под музыку.  Движения учащихся в одних физкультминутках произвольны: все танцуют, как умеют. Другие физкультминутки требуют четкого исполнения элементов.
 Физкультурно-спортивные. Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Упражнения включают бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте. 
Подражательные. Можно предложить учащимся изобразить движения и звуки машин, паровозиков, животных, движения лягушек, обезьянок, кузнечиков, пчел и т.д. 
Двигательно-речевые. Учащиеся хором читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют соответствующие тексту движения. 
Мимические. Выполняются упражнения мимической гимнастики. Например: Вытянуть губы трубочкой. Растянуть губы как можно шире. Сделать удивленные глаза. Зажмурить глаза как можно сильнее. Подвигать нижней челюстью вправо, влево. Поднять, опустить брови, сморщить лоб. Сделать лицо добрым и веселым. Сделать лицо удивленным и радостным. Свести и развести брови. Сильно прищурить глаза — широко открыть глаза. Растянуть губы в широкой улыбке, а затем поджать их. Вытянуть шею, а затем опустить. Плечи максимально свести и развести. Обнять себя руками, погладить плечи и улыбнуться.
Пример. Двигательно-речевая физкультминутка  «Солнце». Представьте себя солнышком. Ночь подходит к концу. Солнышко еще сладко спит. Сторож месяц отправился отдыхать и по пути постучался к солнышку, чтобы разбудить его. Услышало солнышко, что в дверь постучали. Открыло свои глаза, а за окошком темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова крепко  закрыло свои глазки. Хочется ему еще поспать, но пора вставать: надо будить землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глазки, щечки, ушки. Расчесало свои золотые лучики. Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко выкатилось на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось.
В конце хотелось бы вспомнить слова К.Д. Ушинского: «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий».


Комментариев нет:

Отправить комментарий