четверг, 12 мая 2016 г.

Праздник здоровья (сценарий спортивно- оздоровительной программы)


Локтева Наталья Викторовна

Цель: показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья; - развивать творческие способности ребят;
- способствовать укреплению связи школы с родительской общественностью.
Ход мероприятия
Ведущий:
Внимание! Внимание! Гости и наша компания!
Сегодня вы присутствуете на празднике здоровья.
Сегодня, мы поговорим о здоровье. Как вы думаете почему? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?
(Выходят ученики и говорят по очереди, что для них значит это слово)
- Здоровье – это когда тебе хорошо.
- Здоровье – это когда ничего не болит.
- Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила.
- Здоровье – это гибкость и стройность.
- Здоровье – это выносливость.
- Здоровье – это гармония.
- Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.
- Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.
- Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу.
Ведущий:
Необходимо заботиться о своем здоровье, ибо «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»- из высказывания А. Шопенгауэра.
Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело.
Зарядка под видео и движения заранее подготовленных  ребят
(Звучит мелодия и дети, рассыпавшись по площадке, выполняют упражнения. Им помогают ребята агидбригады «Зарядка Солнышко лучистое».
Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что мы можем продолжить праздник. Всех ребят  мы приглашаем совершить заочное путешествие на поезде «Здоровье».
1 станция Юмористическая
Говорят, что 10минут смеха продлевает  жизнь человека.  Наверное, ребята, вы слышали об этом? Давайте тоже сегодня получим заряд бодрости и веселья.
Послушайте детские анекдоты:
1)Дети, начертите квадрат со стороной десять сантиметров! 
- Марьиванна, что же это за квадрат такой - с одной стороной?!
2)  Что означает словосочетание «видимо-невидимо»?
- Это когда барахлит телевизор!
3) Вовочка, составь предложение со словами «кот» и «смотреть». 
- Когда я случайно наступил коту на лапу, он закричал: «Смотреть надо, куда наступаешь!»
4) Мальчик приходит из школы и заявляет: 
- Все, в школу ни ногой больше! 
- Почему? 
- Читать я не умею, писать тоже, а разговаривать мне запрещают!
5) Мальчик говорит бабушке: 
- Бабуля, ты ничего не боишься? 
- Нет, дорогой! 
- Ни слона, ни льва, ни крокодила? 
- Нет, милый. 
- О, тогда ты можешь посмотреть мой дневник...
6) Вовочка, кого ты любишь больше: брата или сестрёнку?
- Сестрёнку! Она мой портфель в мусоропровод выбросила!
7) Алло, у вас мыши есть? 
- Нет. 
- А когда будут? 
- Не знаю. 
- Это магазин компьютеров? 
- Нет, это квартира.
8) Папа, ты не будешь сердиться? 
- Смотря что случилось... 
- Да я кофе пролил. 
- Ну, это ерунда. 
- Вот и я так думаю, а твой компьютер так не думает... Он теперь вообще не думает...
Молодцы, я вижу у вас радостные лица. Мы все посмеялись от души, а значит немного  продлили себе жизнь.
Путешествие продолжается (звучит музыка)


2 станция  «Продукты питания»
Ведущий:
С детства мы все любим сказки,
Приключения, чудеса.
В них добро срывает маски, побеждает в них краса.
Иногда мы в доброй сказке жизнь свою увидим вдруг.
И по ней, как по подсказке, вмиг поймём, кто враг, кто друг.
Приходите к нам, друзья, это пропустить нельзя.
Наша «Рыбка золотая» от души вас приглашает.
(Звучит музыка «Море» Ю. Антонова)
Жил старик со своею старухой. Жили они ровно 50 лет и 3 года. (Входит старик) Ловил старик неводом рыбу. Раз он в море закинул невод…. (Старик закидывает невод, за кулисами человек цепляет на него что нужно по сценарию) Пришёл невод с невиданной снедью. (Старик вытаскивает бутылки, банки, сокрушается и складывает всё в ведро) Он в другой раз закинул невод…… (Бросает невод в «Море») Пришёл невод с непонятными вещами. (Вытаскивает пакеты, проволоку) В третий раз он закинул невод………. (Закидывает невод) Пришёл невод с одною рыбкой, да не с простою, а с золотою. (Выходит «Рыбка золотая» с сеткой в руках, а в сетке всякая всячина: бутылки и т. д.) Рыбка: отпусти ты, старче, меня в море синее. Дорогой за себя дам откуп: откуплюсь чем только пожелаешь. Автор: удивился старик, испугался. Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.
Старик:
Бог с тобою, рыбка золотая, твоего мне откупа не надо, ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.
(Звучит музыка, рыбка уплывает)
Автор:
Воротился старик ко старухе. (Открывается занавес. За столом сидит старуха (модная такая) с подружками, едят фрукты, едят и морщатся, им не нравится еда. Входит старик.)
Старик:
Слушай меня, старуха, что со мною приключилось. Я сегодня поймал, было, рыбку, да не простую, а золотую. По–нашему говорила рыбка, домой, в море синее просилась. Дорогою ценою откупалась. Не посмел я взять с неё выкуп, отпустил её в синее море.
Старуха:
Дурачина ты, простофиля! Не сумел взять выкупа с рыбки. Хоть бы попросил у неё чистых продуктов, наши-то совсем есть невозможно (отодвигает тарелку с фруктами в сторону), сплошные нитраты. Её богу, стыдно перед подружками, угостить не могу вкусненькими яблочками.
(Старик разводит руками, садится на стул и включает магнитофон. Звучит песня «О чём ты грустишь старик?»
  Старуха:
Чего расселся? Ступай к рыбке проси чистых продуктов! Ишь ты грустит он, песни слушает! Ступай, ступай (выпроваживает его к рыбке), а мы пока с моими подруженьками повеселимся. (Старик уходит)
Ну что, милые, повеселимся?
(Звучит музыка и старуха с подружками исполняют частушки)
Частушки
- Раньше ели, что хотели,
Не задумывались мы,
А теперь от всякой снеди
Мы бежим как от чумы.
- Почему теперь не рады
Съесть красивый помидор? (показывает помидор)
Потому что в нём нитраты,
Бегать будешь ты весь день.
- Мы сегодня съели яйца
И расстроились до слёз,
Нам по «телику» сказали:
В них живёт сальмонеллёз.
- Колбасу взяли в «коопе»
Есть, не есть, боюсь опять.
Мне теперь её на свежесть
Кошка будет проверять.
- Мы частушки вам пропели,
Вас хотели оградить,
Чтобы много вы не ели,
Если вы хотите жить.
(Возвращается старик)
Старик (опустив голову, понуро):
Ничего не вышло у меня, бабка. Не сумел я попросить у рыбки чистых продуктов, совесть меня замучила. При чём здесь рыбка, она-то не виновата в том, что у нас все продукты напичканы вредными веществами. Это всё мы, люди делаем – отравляем воду, почву – вот и получаем то, что створяем.
Старуха:
Дурачина ты, простофиля! Ничего ты в жизни не можешь, видно так век и быть мне самой добытчицей.
Автор:
Сказка – ложь, да в ней намёк Добрым молодцам урок.
(Выходят все участники, читают стихотворения)
1.Посмотри на этот мир:
Как прекрасно жить на свете!
Сколько строф и звучных лир,
Как милы в нем наши дети.
2.Шар земной – наш дом родной,
Он один от века к веку,
Сам в опасности большой От деяний человека.
3. Нам природа подарила
Разум, силу и уменье.
Воздадим же ей сполна,
Чтоб она жива была!
4.Сохраним моря и воздух,
Недра лес и тишину,
Чтобы были труд и отдых,
Как, бывало, в старину.
5.Чтобы ели – не болели
Пили воду, не боясь,
Чтоб нигде, нигде не смели
Портить Землю отродясь!
6.Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.
И надо действовать сегодня, надо действовать сейчас!
3 Станция «Зелёная аптека»
Вы прибыли на станцию «Зелёная аптека».
При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни.
Какие лекарственные травы вы знаете?
Отгадайте загадки
1) Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
Используют ее, чтобы остановить кровотечение, при гнойных ранах и мелких язвах, так как она обладает обеззараживающими качествами.
2) Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
В его листьях содержится каротин, фитонциды, лимонная кислота, ферменты, дубильные, а также горькие компоненты. Применяют подорожник при ушибах, ранениях, укусах насекомых, ожогах, как средство для остановки крови. Он обладает хорошим противовоспалительным качеством.
3) В огороде хрупкий зонт
Понемногу вверх растёт.
Как зовут тебя? «Прокоп», -
Громко скажет нам …(укроп)
Обладает желчегонными качествами, мгновенно облегчает головную боль и помогает справиться с бессонницей.
4) Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый...
(Одуванчик)
 Рекомендуют при заболеваниях печени, при камнях в желчном пузыре, при атеросклерозе и при воспалительных процессах в почках.
5) Вот зелёная кокетка,
Сельдереева соседка.
Остроносая старушка
Знаем мы тебя, …(петрушка)
В петрушке содержатся соли магния, кальция. В медицине ее используют при желче и мочекаменной болезнях, при потере аппетита, упадке сил, для улучшения состояния зрения.
6) Кто на свете всех полезней,
Кто спасёт от всех болезней,
Кто обидит нас без рук? –
Маленький, коварный... (лук)
Бактерицидное и антисептическое растение, улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекциям.
4  станция Соревновательная
проводится несколько спортивных конкурсов.
1. «Тропа альпиниста».
Участникам необходимо пройти дистанцию, держа в руке ракетку с мячом. Задача: не уронить мяч.
2. «Снайпер».
Участникам необходимо забросить мяч в ведро.
3. «Жонглёр».
Участники должны пройти дистанцию, подбрасывая при этом теннисный мяч.
4)«Футболисты» (набить мяч ногой)
5) «Скакалочка» Кто дольше всех будет прыгать  на скакалке.
5  Станция «Вредные привычки».
Рисуется плакат аккуратно одетого и причёсанного человека и накладные рисунки. При ответе на вопрос вредные привычки убираются, и остаётся только рисунок на плакате.
Ведущий. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.
1)Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными).
2)Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель ит. д.)
3)Как часто нужно мыть голову? (1 Раз в 5-7 дней).
4)Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных заболеваний).
5)Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями).
6)Как влияет на здоровье и внешний вид человека алкоголь? (Расширяются сосуды – красный нос, разные болезни развиваются).
7)Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица, зрачки расширенные, агрессивность, бледность, зрачки прыгающие).

6 станция «Дискотека»

Комментариев нет:

Отправить комментарий