Локтева Наталья Викторовна
Задачи:
- активизировать познавательную
деятельность учащихся;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья; - развивать
творческие способности ребят;
- способствовать укреплению связи школы с родительской общественностью.
Ход мероприятия
Ведущий:
Внимание! Внимание! Гости и наша компания!
Сегодня вы присутствуете на празднике здоровья.
Сегодня, мы поговорим о
здоровье. Как вы думаете почему? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что
есть у человека. Но что же такое здоровье?
(Выходят ученики и говорят по очереди, что для них значит это слово)
- Здоровье – это когда тебе хорошо.
- Здоровье – это когда ничего не болит.
- Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила.
- Здоровье – это гибкость и стройность.
- Здоровье – это выносливость.
- Здоровье – это гармония.
- Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.
- Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.
- Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу.
Ведущий:
Необходимо заботиться о своем здоровье, ибо «Здоровье до того превышает все
остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»- из
высказывания А. Шопенгауэра.
Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром
говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться,
размять своё тело.
Зарядка под видео и движения заранее подготовленных ребят
(Звучит мелодия и дети, рассыпавшись по
площадке, выполняют упражнения. Им помогают ребята агидбригады «Зарядка
Солнышко лучистое».
Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что мы
можем продолжить праздник. Всех ребят мы приглашаем совершить заочное путешествие
на поезде «Здоровье».
1 станция Юмористическая
Говорят, что 10минут смеха продлевает жизнь человека. Наверное, ребята, вы слышали об этом? Давайте
тоже сегодня получим заряд бодрости и веселья.
Послушайте
детские анекдоты:
1)Дети,
начертите квадрат со стороной десять сантиметров!
- Марьиванна, что же это за квадрат такой - с одной стороной?!
- Марьиванна, что же это за квадрат такой - с одной стороной?!
2) Что
означает словосочетание «видимо-невидимо»?
- Это когда барахлит телевизор!
- Это когда барахлит телевизор!
3)
Вовочка, составь предложение со словами «кот» и «смотреть».
- Когда я случайно наступил коту на лапу, он закричал: «Смотреть надо, куда наступаешь!»
- Когда я случайно наступил коту на лапу, он закричал: «Смотреть надо, куда наступаешь!»
4)
Мальчик приходит из школы и заявляет:
- Все, в школу ни ногой больше!
- Почему?
- Читать я не умею, писать тоже, а разговаривать мне запрещают!
- Все, в школу ни ногой больше!
- Почему?
- Читать я не умею, писать тоже, а разговаривать мне запрещают!
5)
Мальчик говорит бабушке:
- Бабуля, ты ничего не боишься?
- Нет, дорогой!
- Ни слона, ни льва, ни крокодила?
- Нет, милый.
- О, тогда ты можешь посмотреть мой дневник...
- Бабуля, ты ничего не боишься?
- Нет, дорогой!
- Ни слона, ни льва, ни крокодила?
- Нет, милый.
- О, тогда ты можешь посмотреть мой дневник...
6)
Вовочка, кого ты любишь больше: брата или сестрёнку?
- Сестрёнку! Она мой портфель в мусоропровод выбросила!
- Сестрёнку! Она мой портфель в мусоропровод выбросила!
7) Алло, у
вас мыши есть?
- Нет.
- А когда будут?
- Не знаю.
- Это магазин компьютеров?
- Нет, это квартира.
- Нет.
- А когда будут?
- Не знаю.
- Это магазин компьютеров?
- Нет, это квартира.
8) Папа,
ты не будешь сердиться?
- Смотря что случилось...
- Да я кофе пролил.
- Ну, это ерунда.
- Вот и я так думаю, а твой компьютер так не думает... Он теперь вообще не думает...
- Смотря что случилось...
- Да я кофе пролил.
- Ну, это ерунда.
- Вот и я так думаю, а твой компьютер так не думает... Он теперь вообще не думает...
Молодцы,
я вижу у вас радостные лица. Мы все посмеялись от души, а значит немного продлили себе жизнь.
2 станция «Продукты питания»
Ведущий:
С детства мы все любим сказки,
Приключения, чудеса.
В них добро срывает маски, побеждает в них краса.
Иногда мы в доброй сказке жизнь свою увидим вдруг.
И по ней, как по подсказке, вмиг поймём, кто враг, кто друг.
Приходите к нам, друзья, это пропустить нельзя.
Наша «Рыбка золотая» от души вас приглашает.
(Звучит музыка «Море» Ю. Антонова)
Жил старик со своею старухой. Жили они ровно 50 лет и 3 года. (Входит
старик) Ловил старик неводом рыбу. Раз он в море закинул невод…. (Старик
закидывает невод, за кулисами человек цепляет на него что нужно по сценарию)
Пришёл невод с невиданной снедью. (Старик вытаскивает
бутылки, банки, сокрушается и складывает всё в ведро) Он в другой раз
закинул невод…… (Бросает невод в «Море») Пришёл невод с непонятными вещами.
(Вытаскивает пакеты, проволоку) В третий раз он закинул невод………. (Закидывает
невод) Пришёл невод с одною рыбкой, да не с простою, а с золотою. (Выходит
«Рыбка золотая» с сеткой в руках, а в сетке всякая всячина: бутылки и т. д.)
Рыбка: отпусти ты, старче, меня в море синее. Дорогой за себя дам откуп:
откуплюсь чем только пожелаешь. Автор: удивился старик, испугался. Отпустил он
рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.
Старик:
Бог с тобою, рыбка золотая, твоего мне откупа не надо, ступай себе в синее
море, гуляй там себе на просторе.
(Звучит музыка, рыбка уплывает)
Автор:
Воротился старик ко старухе. (Открывается занавес. За столом сидит старуха
(модная такая) с подружками, едят фрукты, едят и морщатся, им не нравится еда.
Входит старик.)
Старик:
Слушай меня, старуха, что со мною приключилось. Я сегодня поймал, было,
рыбку, да не простую, а золотую. По–нашему говорила рыбка, домой, в море синее
просилась. Дорогою ценою откупалась. Не посмел я взять с неё выкуп, отпустил её
в синее море.
Старуха:
Дурачина ты, простофиля! Не сумел взять выкупа с рыбки. Хоть бы попросил у
неё чистых продуктов, наши-то совсем есть невозможно (отодвигает тарелку с
фруктами в сторону), сплошные нитраты. Её богу, стыдно перед подружками,
угостить не могу вкусненькими яблочками.
(Старик разводит руками, садится на стул и
включает магнитофон. Звучит песня «О чём ты грустишь старик?»
Старуха:
Чего расселся? Ступай к рыбке проси чистых продуктов! Ишь ты грустит он,
песни слушает! Ступай, ступай (выпроваживает его к рыбке), а мы пока с моими
подруженьками повеселимся. (Старик уходит)
Ну что, милые, повеселимся?
(Звучит музыка и старуха с подружками исполняют частушки)
Частушки
- Раньше ели, что хотели,
Не задумывались мы,
А теперь от всякой снеди
Мы бежим как от чумы.
- Почему теперь не рады
Съесть красивый помидор? (показывает помидор)
Потому что в нём нитраты,
Бегать будешь ты весь день.
- Мы сегодня съели яйца
И расстроились до слёз,
Нам по «телику» сказали:
В них живёт сальмонеллёз.
- Колбасу взяли в «коопе»
Есть, не есть, боюсь опять.
Мне теперь её на свежесть
Кошка будет проверять.
- Мы частушки вам пропели,
Вас хотели оградить,
Чтобы много вы не ели,
Если вы хотите жить.
(Возвращается старик)
Старик (опустив голову, понуро):
Ничего не вышло у меня, бабка. Не сумел я попросить у рыбки чистых
продуктов, совесть меня замучила. При чём здесь рыбка, она-то не виновата в
том, что у нас все продукты напичканы вредными веществами. Это всё мы, люди
делаем – отравляем воду, почву – вот и получаем то, что створяем.
Старуха:
Дурачина ты, простофиля! Ничего ты в жизни не можешь, видно так век и быть
мне самой добытчицей.
Автор:
Сказка – ложь, да в ней намёк Добрым молодцам урок.
(Выходят все участники, читают стихотворения)
1.Посмотри на этот мир:
Как прекрасно жить на свете!
Сколько строф и звучных лир,
Как милы в нем наши дети.
2.Шар земной – наш дом родной,
Он один от века к веку,
Сам в опасности большой От деяний человека.
3. Нам природа подарила
Разум, силу и уменье.
Воздадим же ей сполна,
Чтоб она жива была!
4.Сохраним моря и воздух,
Недра лес и тишину,
Чтобы были труд и отдых,
Как, бывало, в старину.
5.Чтобы ели – не болели
Пили воду, не боясь,
Чтоб нигде, нигде не смели
Портить Землю отродясь!
6.Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.
И надо действовать сегодня, надо действовать сейчас!
3 Станция «Зелёная
аптека»
Вы прибыли на станцию «Зелёная аптека».
При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни.
Отгадайте загадки
1)
Растет
зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
Используют ее,
чтобы остановить кровотечение, при гнойных ранах и мелких язвах, так как она
обладает обеззараживающими качествами.
2) Вдоль
дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
В его листьях
содержится каротин, фитонциды, лимонная кислота, ферменты, дубильные, а также
горькие компоненты. Применяют подорожник при ушибах, ранениях, укусах
насекомых, ожогах, как средство для остановки крови. Он обладает хорошим
противовоспалительным качеством.
3) В огороде
хрупкий зонт
Понемногу вверх растёт.
Как зовут тебя? «Прокоп», -
Громко скажет нам …(укроп)
Понемногу вверх растёт.
Как зовут тебя? «Прокоп», -
Громко скажет нам …(укроп)
Обладает
желчегонными качествами, мгновенно облегчает головную боль и помогает
справиться с бессонницей.
4) Он сорняк, он
цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый...
(Одуванчик)
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый...
(Одуванчик)
Рекомендуют при заболеваниях печени, при
камнях в желчном пузыре, при атеросклерозе и при воспалительных процессах в
почках.
5) Вот зелёная
кокетка,
Сельдереева соседка.
Остроносая старушка
Знаем мы тебя, …(петрушка)
Сельдереева соседка.
Остроносая старушка
Знаем мы тебя, …(петрушка)
В
петрушке содержатся соли магния, кальция. В медицине ее используют при желче и
мочекаменной болезнях, при потере аппетита, упадке сил, для улучшения состояния
зрения.
6) Кто на свете
всех полезней,
Кто спасёт от всех болезней,
Кто обидит нас без рук? –
Маленький, коварный... (лук)
Кто спасёт от всех болезней,
Кто обидит нас без рук? –
Маленький, коварный... (лук)
Бактерицидное
и антисептическое растение, улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает
сопротивляемость организма к инфекциям.
4 станция Соревновательная
проводится несколько
спортивных конкурсов.
1. «Тропа альпиниста».
Участникам необходимо пройти
дистанцию, держа в руке ракетку с мячом. Задача: не уронить мяч.
2. «Снайпер».
Участникам необходимо забросить мяч
в ведро.
3. «Жонглёр».
Участники должны пройти дистанцию,
подбрасывая при этом теннисный мяч.
4)«Футболисты» (набить мяч ногой)
5) «Скакалочка» Кто дольше всех будет прыгать на скакалке.
5 Станция «Вредные привычки».
Рисуется плакат аккуратно одетого и причёсанного человека и накладные
рисунки. При ответе на вопрос вредные привычки убираются, и остаётся только
рисунок на плакате.
Ведущий. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие
вредные привычки привели его к этому облику.
1)Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными).
2)Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель ит. д.)
3)Как часто нужно мыть голову? (1 Раз в 5-7 дней).
4)Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных
заболеваний).
5)Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?
(Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями).
6)Как влияет на здоровье и внешний вид человека алкоголь? (Расширяются
сосуды – красный нос, разные болезни развиваются).
7)Как можно догадаться, что человек
употребляет наркотики? (Красный цвет лица, зрачки расширенные, агрессивность, бледность, зрачки
прыгающие).
6 станция «Дискотека»
Комментариев нет:
Отправить комментарий