Учитель начальных классов: Дождикова В.Б
В настоящее время в России большое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся. Обращение к прошлому нашей страны стало актуальным. Для воспитания патриотизма и гражданственности большую роль имеют знаменательные даты отечественной истории.
С самого раннего возраста нужно
воспитывать подрастающее поколение патриотами своей Родины, прививать любовь к
семье, тому месту, где они родились и выросли.
Необходимо воспитывать уже с младшего школьного возраста:
*доброту,
*ответственность,
*чувство собственного достоинства,
*гражданственность,
*гордость за свою страну
Какие же технологии и формы
работы используют сегодня учителя начальных классов, решая эту
задачу?
Технологии:
1. Знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества;
2. Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором;
3. Экскурсии, посещение музеев с последующим обсуждением,
социально значимая деятельность, трудовые акции.
4. Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся
к истории народа, знание истории;
5. Исследовательская деятельность, направленная на
самостоятельное добывание знаний по истории Родины;
6. Проектная деятельность.
Очень важно, чтобы патриотическое воспитание проходило линией не только на внеклассных мероприятиях, но и на
уроках.
Гуманитарный цикл:
На уроках русского
языка формируется культура речевого общения, изучается история России и
Самарской области. Происходит знакомство учащихся с историческими событиями в
произведениях соотечественников.
Математический цикл:
На уроках математики и окружающего мира дети знакомятся
с развитием отечественной науки.
Эстетический цикл:
На уроках изобразительного искусства и музыки развиваются
творческие способности учащихся, прививается чувство прекрасного, любовь
к культуре.
Внеклассные
мероприятия:
• Мероприятия, посвящённые
важным историческим датам.
Торжественная линейка, посвящённая Дню Победы.
Возложение цветов к Вечному огню.
•
Беседы, диспуты, викторины, деловые игры, классные часы.
Цикл нравственных классных часов по таким темам, как
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Ответственность»,
«Планета дружбы» и другие.
Система классных часов:
Любовь и
преданность Родине начинается с признательности матери, с ощущения
сердечного тепла, которым окружён ребенок, в связи с этим ежегодно
в начальных классах проводятся классные часы и утренники, посвящённые Дню
матери, праздники 8 Марта.
Фольклор, как средство духовной культуры:
Так же
проводятся классные часы, которые раскрывают традиции русской
культуры, знакомят детей с фольклором, так как средства духовной
культуры (обряды, традиции, обычаи, игры, и т.д.)
играют более существенную роль в гармоничном развитии личности младшего
школьника. В связи с этим учителя начальной школы на уроках активно
используют пословицы, загадки, сказки, песни, во время прогулки
разучивают и играют с детьми в русские народные игры.
Коллективные дела:
Это различные акции (помощь
детскому дому; приёмной семье; акция «Солдат»; «Сирень 45 года»; «Поздравь
ветерана»).
Встречи с ветеранами.
Беседы о тех далёких событиях способствуют взаимопониманию между поколениями,
формируют патриотические чувства.
Я считаю, что работа по
патриотическому воспитанию должна вестись ежедневно. Учитель на своем примере
должен показывать соучастие и внимательное отношение к событиям нашей страны.
Если ученики будет видеть, что учитель на деле, а не на словах любит свою
страну, то воспитание патриотических чувств у детей будет иметь положительный
результат.
Комментариев нет:
Отправить комментарий