пятница, 18 марта 2016 г.

Патриотическое воспитание школьников.













Учитель начальных классов: Дождикова В.Б
 

  В настоящее время в России большое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся. Обращение к прошлому нашей страны стало актуальным. Для воспитания патриотизма и гражданственности большую роль имеют знаменательные даты отечественной истории.
С самого раннего возраста нужно воспитывать подрастающее поколение патриотами своей Родины, прививать любовь к семье, тому месту, где они родились и выросли.
Необходимо воспитывать уже с младшего школьного возраста:
*доброту,
*ответственность,
*чувство собственного достоинства,
 *гражданственность,
*гордость за свою страну
Какие же технологии и формы работы  используют сегодня учителя начальных классов,  решая эту задачу?
Технологии:
1. Знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества;          
2. Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором;
3. Экскурсии, посещение музеев с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции.
4. Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к  истории народа, знание истории;
5. Исследовательская деятельность,  направленная на самостоятельное добывание знаний по истории Родины;
6. Проектная деятельность.
  Очень важно, чтобы патриотическое воспитание проходило линией  не только на внеклассных мероприятиях, но и на уроках.
Гуманитарный цикл:
На уроках  русского языка   формируется культура речевого общения, изучается история России и Самарской области. Происходит знакомство учащихся с историческими событиями в произведениях  соотечественников.          
Математический цикл:
На уроках математики и окружающего мира дети знакомятся с развитием отечественной науки.
Эстетический цикл:
На уроках изобразительного искусства и  музыки  развиваются  творческие способности учащихся, прививается чувство прекрасного, любовь к культуре.
Внеклассные мероприятия:
• Мероприятия, посвящённые важным историческим датам.  
Торжественная линейка,  посвящённая Дню Победы.
 Возложение цветов к Вечному огню.
 • Беседы, диспуты, викторины, деловые игры, классные часы.
Цикл  нравственных классных часов  по таким темам,  как  «Что такое хорошо и что такое плохо»,  «Ответственность»,  «Планета дружбы» и другие.
Система классных часов:
Любовь и преданность Родине начинается с признательности  матери,  с ощущения сердечного тепла,  которым окружён ребенок,  в связи с этим ежегодно в начальных классах проводятся  классные часы и утренники, посвящённые Дню матери, праздники 8 Марта.
Фольклор, как средство духовной культуры:
Так же  проводятся классные часы,  которые раскрывают традиции русской культуры,  знакомят детей с фольклором,  так как средства духовной культуры (обряды,  традиции,  обычаи,  игры,  и т.д.)  играют более существенную роль в гармоничном развитии личности младшего школьника. В связи с этим учителя начальной школы на уроках активно    используют пословицы, загадки, сказки, песни, во время прогулки разучивают и играют с детьми в русские народные игры.
Коллективные дела:
Это различные  акции (помощь детскому дому; приёмной семье; акция «Солдат»; «Сирень 45 года»; «Поздравь ветерана»).
Встречи с ветеранами.  Беседы о тех далёких событиях способствуют взаимопониманию между поколениями, формируют патриотические чувства.
           Я считаю, что работа по патриотическому воспитанию должна вестись ежедневно. Учитель на своем примере должен показывать соучастие и внимательное отношение к событиям нашей страны. Если ученики будет видеть, что учитель на деле, а не на словах любит свою страну, то воспитание патриотических чувств у детей будет иметь положительный результат.




Комментариев нет:

Отправить комментарий