вторник, 27 октября 2015 г.

Разработка урока по ФГОС. Русский язык. 2 класс. 27.11.2013 г.

 Сумкина Олеся Дмитриевна-учитель начальных классов МБУ школы №5

Тема урока
Безударные  гласные  в  корне  слова
Тип урока
Обобщение
Цель
Развитие чувства языка, интереса к языку, совершенствование учебно-языковых и правописных умений
Планируемый  результат
Предметные умения
Универсальные учебные действия (УУД)
- сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;
- подбирать проверочные слова к безударным гласным;
- расширять словарный запас учащихся

Личностные:
- осознание алгоритма учебного действия;
- способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные:
- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое
Познавательные:
- освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;
- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
- принимать на себя ответственность за результат своих действий;
- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия
Безударная и ударная гласная, однокоренные слова, корень слова,  проверочное и проверяемое слово, орфограмма
Формы работы
Групповая работа, индивидуальная работа
Ресурсы
. Русский язык. Учебник для 2 класса.      Презентация к уроку
Карточки для групповых  работ.  Карточки для составления кластера. Карточки «Рефлексия урока». Музыка для физкультминутки.
СОТ
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов), ТРКМ (технология развития критического мышления), здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные


Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов), ТРКМ (технология развития критического мышления)


1. Актуализация знаний
1 3 4 5 2 4
1. Организационный момент.
-  О том, что знаешь ты,
О том, что мне известно
Поговорим? (Поговорим!)
Вам будет интересно!
-  У нас  урок русского языка. Проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены учебники и письменные принадлежности. Почему это важно? Выскажите свои мысли.
2. Чистописание
На доске образец:
аоиея  оиеяа  иеяао  …  еяаои  яаои
- Как вы думаете, какое задание я приготовила для вас?
(принцип составления узора, как связаны между собой эти гласные)
- Как связаны между собой эти буквы? Что это за буквы? (Гласные, которые требуют проверки без ударения, в слабой позиции).  Запомните узор.
 Запись убирается.
 - В чем будет состоять ваша задача? Воспроизведите  и продолжите.  Какое главное условие красивого письма?
Пальчиковая гимнастика
На слайде № 1.появляются ключевые слова: 
На слайде №2:
 Наряди пенёк в весенний денёк, и пенёк хорош будет.
- На слайде выполнена запись. Что вы можете о ней сказать? Как вы понимаете смысл пословицы? Замените глагол наряди синонимом (красиво одень, укрась). Чем интересны слова денек и пенек? У вас есть любимые пословицы и поговорки? Не зря А. Н. Толстой сказал про русский язык…. (на слайде высказывание).
- Продолжаем минутку чистописания. Списать, ошибкоопасные места выделяя в кружочек. У доски  работает ученик
  Самопроверка
- Кто справился с заданием без ошибки? Хорошо получилось? Можно лучше?
Учитель спрашивает у ребенка, работавшего у доски:
- Кто из детей проверит твою работу? Попроси кого-нибудь.
(работа в паре)                                                                                                                     
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. 



3 1 3 4 1
- Каких орфограмм было больше в этой записи? (с безуд. в корне). На какие 2 группы можно разделить эти слова? (проверяемые и непроверяемые). Какие проверочные подбирали? А «хорош»? – нужно запомнить написание, или посмотреть в словаре.
Слайд №4
ТРКМ, «рассказ по ключевым словам»
-  По ключевым словам предположите, чему будет посвящен наш урок?
 (Дети: возможно, сегодня на уроке мы будем повторять материал по пройденной теме.)
– Давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали несколько уроков? (Буквы безударных гласных в корне слова.)
– Сегодня мы заканчиваем изучать эту тему. Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок?
А.Н. Толстой писал: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
– Изучение русского языка – это великое дело. Сегодня будем совершенствовать свои умения, обобщать их, подводить итоги, суммировать знания.
– Что мы сейчас делали? (формулировали тему урока, планировали свою деятельность.)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию


 ΙII.   Развитие умений – применений знаний
1 3 4 5 2 4 4
1. Работа в группах.
- Итак, язык наш  представляет собой  богатый предмет для обсуждения. Предлагаю обсудить некоторые вопросы по теме нашего раздела.
ТРКМ, Прием «Верю – не верю»
1 группа «Выдумщики»
2 группа «Критики»
3 группа «Теоретики»

Подготовка: «Выдумщики» придумывают высказывания, верные или неверные (н-р,  «К любой безударной гласной можно подобрать проверочное слово», «В слове может быть только 1 безуд слог», «Иногда нужно подбирать 2 проверочных слова» и т.д.)
«Теоретики» и «Критики» повторяют правила по учебнику.
1 группа предлагает на обсуждение высказывания, им отвечают дети из других групп, приводят доказательства, примеры к правилам, используя учебник.
Музыкальная физкультминутка, массаж ушей
Слайд №6
Задание  «Диктант Незнайки».  На больших бланках группы получают текст с ошибками,  выполненный через строчку для надписи проверочных слов.
На дваре висна. Весило бигут ручейки. Кругом растёт маладая трова. Диревья надели зилёные платья. Скоро в каждом гнизде запещат птенцы.
Дети совещаются, находят ошибки, сверху надписывают проверочные слова.
 - Какими знаниями пользовались? Дети вспоминают алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.
Проверка: По – одному предложению, проговаривая алгоритм.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
Гимнастика для глаз
Слайд №7 «Алгоритм»  - добавка к будущему кластеру
2 3 4 5 2 4 4
2. Индивидуальная работа.
- У каждого человека должно быть собственное дело.
Ученики просматривают несколько кадров любого мультфильма.
(«Винни-Пух», «38 попугаев» и т.д.)

– Напишите слова в столбик с проверяемой буквой безударного гласного в корне из мультфильма. (Например: Пятачок, Сова, деревья, голова, неспроста, слова, в лесу и т.д.) Кто у доски?
Проверка проводится, как аукцион.
Рефлексия
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

ТРКМ , 2 3
4. Составление кластера.
Слайд №8, на котором представлены все ключевые слова по теме.
Группы получают большие листы, составляют по теме раздела кластеры. Используются  слова на слайде. Далее по этим схемам составляется устное «Письмо Незнайке». Представители от групп «рассказывают» это письмо

Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.

Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IV. Итог урока.

Работа по методике «Незаконченные предложения»
1.    Сегодня я узнал…
2.     Было интересно…
3.  Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5.  Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7.  Я приобрел…
8.Я почувствовал, что…
 9.     Я научился…
10.    У меня получилось …
11.     Я смог…
12.  Я попробую…
13.Меня удивило…
14.   Урок дал мне для жизни…
15. Мне захотелось…

– Понравился ли вам урок?
– Какие задания вызвали наибольший интерес?
- Выберите  предложение и закончите его.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?

V. Домашнее задание.

Составить и записать  текст для диктанта по теме «Безударная гласная в корне слова».



Комментариев нет:

Отправить комментарий