пятница, 12 декабря 2014 г.

Конспект урока физической культуры во 2 В классе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта УМК «Школа 2100»

Учитель физической культуры: Кизима Надежда Павловна.
Тема: «Обучение технике ведения мяча в движении».
Тип урока: Ознакомление с новым материалом.

Планируемые результаты:

Личностные (ЛР): проявление познавательного интереса, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за свои действия.

Метапредметные (МПР):

Регулятивные УУД
- самоорганизация учебной деятельности, самоконтроль, рефлексия.

Познавательные УУД
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности, самостоятельная организация и выполнение различных практических действий.

Коммуникативные УУД
- умение работать в команде, слушать и действовать.

Предметные (ПР):
- формирование умений и навыков.
Использованные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, икт.

Цель урока: Уточнить представление о технике выполнения ведения мяча.

Задачи урока:
1.Образовательные: сформировать представление о ведении мяча в движении, способствовать совершенствования двигательного    действия, учить правильному ведения мяча, выявлять и корректировать технику.
2. Развивающие: развивать умения, учить использовать в игре полученные навыки, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и уметь подводить итоги, давать оценку себе и оценивать других, умение работать в команде.
3. Воспитательные: воспитывать высокие нравственные качества.

Оборудование: мячи малые, баскетбольные мячи, стойка гимнастическая, интерактивная доска, ноутбук, презентация к уроку.

Основные понятия: ведение мяча в движении, эстафета, подвижная игра.

Межпредметные связи: математека.

Место урока в разделе: Подвижные игры с элементами спортивных игр. Баскетбол.

Технологическая карта урока.

Упражнения на развитие координации.


Цели деятельности учителя
Уточнить представление о технике выполнения ведения мяча в движении.
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику ведения мяча; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
получат возможность научиться выполнять технические действия баскетбольных упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;
регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения
Объяснительно- иллюстративный; фронтальный; групповой
Образовательные ресурсы
Мячи малые, баскетбольные мячи, стойка гимнастическая.




Организационная структура урока.



                                                                                       
Этапы
урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы взаимодействия
Универсальные учебные действия
Виды контроля
1
2
3
4
5
6
7
I. Органи-
зационный
момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета. Проводит построение в шеренгу.
Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос
II. Актуа –
Лизация
знаний
Повторить строевые команды.
Выполнить ходьбу с заданием.


















Бег по кругу.

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Ходьба обычным шагом.

Эстафета с мячами.
Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо». Объясняет задание: руки в стороны, пальчики вместе, ходьба на носках. Руки за голову, ходьба на пятках. Руки на поясе, ходьба в полуприседе. Руки в свободном положении, ходьба гусиным шагом. Руки на поясе, ноги вместе прыжки на двух ногах.
Даёт команду:
«Бегом марш!».
Даёт команду:
«Шагом марш!».
Руки вверх вдох, руки вниз выдох.
Даёт команду:
«На месте шагом марш!».
В три шеренги «стройся».
Выполняют команды учителя.




Выполняют задание.















Выполняют команды
учителя.
Фронтальная
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Выполнение действий по инструкции.





















Сравнение результата с образцом.




Работа в командах.
III. Изуче-
ние нового
материала
Обучить технике ведения мяча в движении.


(см. Приложение 1).


Выполнить ведение мяча.


Разучить  подвижную игру «Через кочки и пенёчки»
(см. Приложение 2).
Объясняет в чём заключается техника ведения мяча, и предлагает попробовать пройти с ведением мяча.
Формулирует задание, проводит выборочную проверку.
Объясняет правила подвижной игры
« Через кочки и пенёчки».
Текст игры проговаривает вместе с учащимися. Следит за тем, чтобы текст произносился в определённом ритме, не ускоряясь и не замедляясь.
Слушают, задают вопросы.






Выполняют ведение мяча.


Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово выделяют. Участвуют в игре.
Индивидуальная
Фронтальная







Индивидуальная
Фронтальная



Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
Умеют задавать вопросы; колировать действия партнёра; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Выполнение действий по инструкции






Осуществление самоконтроля.
Выполнение действий по инструкции


IV. Первич-
ное осмыс-
ление и закрепление
Повторить текст игры« Через кочки и пенёчки».
Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания.
Произносят текст игры показывают действия.
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре.
Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Осуществление самоконтроля.
V. Итоги урока.
Рефликсия.
Обобщить полученные на уроке сведения.
Проводит беседу по проблемному вопросу:
-Что нужно делать, чтобы ведение мяча было правильное?
Отвечают на вопрос. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Оценивание учащихся за работу на уроке.


                                                                                                                                                                                          










Комментариев нет:

Отправить комментарий