воскресенье, 26 января 2014 г.

Технологическая карта урока по ФГОС.

Жеребцова И.И.-учитель начальных классов МБУ школа№5.
Технологическая карта позволяет учителю:
1.Реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
2.Системно формировать у обучающихся универсальные учебные действия;
3.Проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год , посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
4.На практике реализовать межпредметные связи;

5.Выполнять диагностику достижения планируемых результатов обучающимися на каждом этапе освоения темы.



Основные этапы организации учебной деятельности
Цель этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
1. Постановка учебных задач.
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.
Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.
Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
 Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
2. Совместное исследование проблемы.
Поиск решения учебной задачи.
Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.
Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.
3. Моделирование.
Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.
Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.
Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.
Воспринимают  ответы обучающихся.
Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
4. Конструирова-
ние нового способа действия.
Построение ориентированной основы нового способа действия.
Организует учебное исследование для выделения понятия.
Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.
Участвуют в обсуждении содержания материала.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль.
5. Переход к этапу решения частных задач.
Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.
Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.
Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.
Учатся формулировать собственное мнение и позицию.
Осуществляют самоконтроль.
6. Применение общего способа действия для решения частных задач.
Коррекция отработки способа.
Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.
Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.
Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия
Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.

Комментариев нет:

Отправить комментарий