Жеребцова И.И.-учитель начальных классов МБУ школа№5.
Технологическая карта позволяет учителю:
Технологическая карта позволяет учителю:
1.Реализовать
планируемые результаты ФГОС второго поколения;
2.Системно
формировать у обучающихся универсальные учебные действия;
3.Проектировать
свою деятельность на четверть, полугодие, год , посредством перехода от
поурочного планирования к проектированию темы;
4.На
практике реализовать межпредметные связи;
5.Выполнять
диагностику достижения планируемых результатов обучающимися на каждом этапе
освоения темы.
Основные этапы организации
учебной деятельности
|
Цель этапа
|
Содержание
педагогического взаимодействия
|
|||
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
||||
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
|||
1. Постановка
учебных задач.
|
Создание проблемной ситуации. Фиксация
новой учебной задачи.
|
Организовывает
погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.
|
Пытаются решить задачу известным
способом. Фиксируют проблему.
|
Слушают учителя. Строят понятные для
собеседника высказывания.
|
Принимают и сохраняют учебную цель и
задачу.
|
2. Совместное
исследование проблемы.
|
Поиск решения учебной задачи.
|
Организовывает
устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками
гипотезы, организует их обсуждение.
|
Анализируют, доказывают, аргументируют
свою точку зрения.
|
Осознанно
строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.
|
Исследуют условия учебной задачи,
обсуждают предметные способы решения.
|
3. Моделирование.
|
Фиксация в модели существенных
отношений изучаемого объекта.
|
Организует учебное
взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.
|
Фиксируют в графические модели и
буквенной форме выделенные связи и отношения.
|
Воспринимают ответы обучающихся.
|
Осуществляют самоконтроль Принимают и
сохраняют учебную цель и задачу.
|
4. Конструирова-
ние нового способа действия.
|
Построение ориентированной основы
нового способа действия.
|
Организует
учебное исследование для выделения понятия.
|
Проводят коллективное исследование,
конструируют новый способ действия или формируют понятия.
|
Участвуют в
обсуждении содержания материала.
|
Принимают и сохраняют учебную цель и
задачу. Осуществляют самоконтроль.
|
5. Переход к этапу решения частных
задач.
|
Первичный контроль за правильностью
выполнения способа действия.
|
Диагностическая
работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.
|
Осуществляют работу по выполнению
отдельных операций.
|
Учатся
формулировать собственное мнение и позицию.
|
Осуществляют самоконтроль.
|
6. Применение общего способа действия
для решения частных задач.
|
Коррекция отработки способа.
|
Организует
коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную
работу.
|
Применяют новый способ. Отработка
операций, в которых допущены ошибки.
|
Строят
рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции
своего действия
|
Самопроверка. Отрабатывают способ в
целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий