воскресенье, 26 января 2014 г.

УЧИТЕЛЬ – ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШИ

       Нет у тебя, человек, ничего, кроме души.

                                                                                            Пифагор
                                    
Что такое душа? Большинство религий трактуют душу, как нечто изначально присущее человеку, связующее человека и божественное. Философия считает сосредоточением душевной жизни человека самосознание, осознание себя неповторимым человеческим существом, индивидуальностью. Для современной психологии душа является носительницей бессознательного. Пожалуй, так оно и есть.
Какое же должно быть состояние души учителя? Дать ответ на этот вопрос крайне сложно, ведь, как известно, чужая душа – потемки. Загляни в собственную душу. Что ж, попробую это сделать.
            Как становятся учителями? Как, вообще, выбирают профессию? Я считаю, по требованию души или по её подсказке. Никогда не задумывалась, кем я хочу стать, в какой институт поступить. Пришло время, и я сказала: буду учителем. Так просто, как будто я всегда это знала.
            Кто приходит в школу работать учителем? Конечно, человек, у которого есть соответствующий диплом. Но достаточного ли диплома? Чтобы просто учить – пожалуй. Однако учитель еще и воспитывает. А для этого надо иметь определенное состояние души: быть ребенком, подростком и взрослым одновременно. Я стараюсь быть с моими учениками на равных, говорить им правду. И они видят, что я  человек, которого можно порадовать или огорчить, который и поругает за дело и посмеётся над шуткой от души.  Когда я вижу, что у моих учеников горят глаза, им интересно на уроке, они справляются со сложным заданием, моя душа поет, ликует и готова пуститься в пляс. Ура! Мы сделали это! Мы сделали это вместе! Полностью согласна с утверждением Оскора Уальда: «Влиять на кого-то – значит отдавать ему собственную душу».
            Когда я начинала свою педагогическую деятельность, была наполнена только радужными ожиданиями. Позже я поняла, что путь учителя проходит через тернии к звездам.  Однако, несмотря на все трудности, с которыми учителю приходиться сталкиваться почти каждый день, желание работать учителем не пропадает.
Наверное, потому что живут в душе вера, надежда, любовь. Французский философ Габриэль Марсель писал: «Душа существует только благодаря надежде: надежда, возможно, является самой тканью нашей души»
 Как видите, моя душа состоит из многих противоречий: она любит и страдает, падает и поднимается – а значит, живет!
И пока жива моя душа, я буду отдавать её детям.


Комментариев нет:

Отправить комментарий