Обучаясь в первом классе, учащиеся приобретают следующие
умения:
-оценивать свою
работу по заданным учителям критериям с помощью «Волшебных линеечек», цветовой
радуги и т.д.
- соотносить свою
оценку с оценкой учителя;
- договариваться о
выборе образца для сопоставления работ;
- обнаруживать
совпадение и различие своих действий с образцом.
Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при
безотметочном обучении:
«Лесенка» - ученики на
ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял,
вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька
– ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;
«Волшебная линеечка» - на
полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их
мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой
ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;
«Светофор» - оценивание
выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый –
я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.
Допускается словесное оценивание - устным ответам учитель
даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!»,
если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д.
Уровень достижения
конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью
«листов учебных достижений». Цель: отследить динамику продвижения учащихся в
достижении предметных и метапредметных результатов. При создании данных листов
учитываются программа и требования к обязательному минимуму содержания
образования. Заполняется после проведения самостоятельных и контрольных работ.
Рассчитаны на четверть.
Безотметочное обучение представляет собой обучение, в
котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата
оценочной деятельности. Это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил
бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания такие
как: не формирование у учащихся оценочной самостоятельности; затруднение
индивидуализации обучения; малая информативность; травмирующий характер.
Безотметочное обучение вводится в 1-2 классах начальной
школы и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного
процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий