суббота, 11 февраля 2012 г.

Занимательная грамматика Ребусы

Ребус – загадка, в которой искомое слово изображено комбинацией фигур, букв или знаков. Как развивающий занимательный материал ребусы можно использовать на этапах повторения и закрепления пройденного на уроках обучения грамоте, во внеклассной работе, а также для индивидуальных развивающих занятий дома и в школе. Отгадывание ребусов вызывает у детей познавательную активность и положительный эмоциональный настрой во время работы на уроке.
Отгадывание ребусов способствует развитию у детей фонематического слуха, узнаванию графического образа буквы, при этом активизируются и развиваются такие психические процессы, как мышление, внимание, зрительная и слуховая память, внутренняя и внешняя речь.
Эта работа воспитывает у учащихся наблюдательность, любознательность, интерес к чтению и русскому языку, расширяет кругозор, помогает детям в усвоении реально существующих в языке соотношений между звуковой и графической формой слов.













Прочтите название русской народной сказки:


Прочитайте имя сказочного персонажа:
ОТВЕТЫ: СТРИЖКА, ЛИМОН, ИСПОЛНИТЕЛЬ, СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, ШКАТУЛКА, ПОЧТАЛЬОН, НАСТРОЕНИЕ, КОНВЕРТ, ДАЧА, НАЧАЛУ КАНИКУЛ, ЗАБАСТОВКА, РУССКИЙ, САПОГИ, ТЕРЕМОК, КОЛОБОК, БУРАТИНО.
Полякова Ольга Петровна
учитель начальных классов

1 комментарий:

  1. Ольга Петровна, очень интересные ребусы. Обязательно использую в работе. Их можно использовать во время проведения словарного диктанта.

    ОтветитьУдалить