вторник, 15 октября 2019 г.

Формирование читательской компетенции обучающихся на уроках математики.

Жукова Мария Константиновна- учитель начальных классов.


            Развитие математической грамотности учащихся напрямую связано с развитием навыков смыслового и функционального чтения. Тексты, с которыми встречаются учащиеся при обучении в школе, можно разделить на художественные и нехудожественные тексты.  Нехудожественные тексты характеризуются установкой на однозначность восприятия; художественные – на неоднозначность. Понятно, что на математике нам приходится работать с текстами первого вида.

      В материалах PISA дана так же классификация текстов по структуре: сплошные и несплошные.

К сплошным относятся:

·        описание (отрывок из рассказа, стихотворение, описание человека, места, предмета и.т.д.);

·        повествование (рассказ, стихотворение, повесть, басня, письмо, статья в газете или журнале, статья в учебнике, инструкция, реклама, краткое содержание фильма, спектакля, пост блога, материалы различных сайтов);

·        рассуждение (сочинение-размышление, комментарий, аргументация собственного мнения.





Комментариев нет:

Отправить комментарий