Учитель физкультуры : Кизима Н.П.
В системе физического воспитания школьников применяются
разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями.
1 Урок физической культуры. Основной формой занятий физическими
упражнениями в школе является урок физической культуры. По сравнению с другими
формами физического воспитания урок физической культуры имеет ряд преимущества,
так как он:
а) является самой массовой формой организованных, систематических
и обязательных занятий школьников;
б) проводится на базе научно обоснованной государственной
программы, рассчитанной на длительные сроки обучения;
в) осуществляется под руководством педагога при учете
возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников;
г) содействует всестороннему и гармоничному физическому
совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двигательных
способностей, спортивных результатов, распределения на медицинские группы и т.
д.
Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся 3
раза в неделю по 40 мин каждый. Их основное содержание — двигательная
деятельность.
2 Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.
В процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий решаются следующие
задачи: активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение
физической культуры в повседневный быт школьников; поддержание оптимального
уровня работоспособности в учебной деятельности; укрепление здоровья и
совершенствование культуры движений; содействие улучшению физического развития
и двигательной подготовленности учащихся; овладение навыками самостоятельных
занятий физической культурой. К физкультурно-оздоровительным мероприятиям
относят несколько разновидностей занятий.
Утренняя гимнастика до учебных занятий. Ее цель — способствовать
организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения,
повышению работоспособности учащихся на первых уроках. Основа гимнастики до
занятий — это комплексы из 7—9 физических упражнений динамического характера,
воздействующих на различные мышечные группы, выполняемые в течение 6—7 мин.
Комплексы упражнений обновляются через 2—3 недели, т. е. 2—3 раза в четверти.
Утренняя гимнастика проводится на открытом воздухе, а при неблагоприятной погоде
— в помещении. Общее руководство и организацию утренней гимнастики осуществляет
учитель физической культуры. Ему помогают учителя-предметники, ведущие первый
урок в данном классе.
Формы организации физического воспитания в школе
В системе физического воспитания школьников применяются
разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями.
1 Урок физической культуры. Основной формой занятий физическими
упражнениями в школе является урок физической культуры. По сравнению с другими
формами физического воспитания урок физической культуры имеет ряд преимущества,
так как он:
а) является самой массовой формой организованных, систематических
и обязательных занятий школьников;
б) проводится на базе научно обоснованной государственной
программы, рассчитанной на длительные сроки обучения;
в) осуществляется под руководством педагога при учете
возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников;
г) содействует всестороннему и гармоничному физическому
совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двигательных
способностей, спортивных результатов, распределения на медицинские группы и т.
д.
Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся 2
раза в неделю по 40—45 мин каждый. Их основное содержание — двигательная
деятельность.
2 Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.
В процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий решаются
следующие задачи: активизация двигательного режима в течение учебного дня и
внедрение физической культуры в повседневный быт школьников; поддержание
оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности; укрепление
здоровья и совершенствование культуры движений; содействие улучшению
физического развития и двигательной подготовленности учащихся; овладение
навыками самостоятельных занятий физической культурой. К
физкультурно-оздоровительным мероприятиям относят несколько разновидностей
занятий.
Утренняя гимнастика до учебных занятий. Ее цель — способствовать
организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения,
повышению работоспособности учащихся на первых уроках. Основа гимнастики до
занятий — это комплексы из 7—9 физических упражнений динамического характера,
воздействующих на различные мышечные группы, выполняемые в течение 6—7 мин.
Комплексы упражнений обновляются через 2—3 недели, т. е. 2—3 раза в четверти.
Утренняя гимнастика проводится на открытом воздухе, а при неблагоприятной
погоде — в помещении. Общее руководство и организацию утренней гимнастики
осуществляет учитель физической культуры. Ему помогают учителя-предметники,
ведущие первый урок в данном классе.
3 Внеклассные формы организации занятий. К внеклассным формам
физического воспитания школьников относятся: 1) спортивные секции по видам
спорта; 2) секции общей физической подготовки; 3) секции ритмической и
атлетической гимнастики; 4) школьные соревнования; 5) туристские походы и
слеты; 6) праздники физической культуры; 7) дни здоровья, плавания и т. д. Цель
внеклассных форм занятии состоит в том, чтобы: а) содействовать успешному и
полному овладению материала программы по предмету «Физическая культура»; б)
удовлетворять интересы школьников к занятиям массовыми видами спорта и на этой
основе выявлять детей, имеющих хорошие способности к занятиям определенными
видами спорта; в) обеспечивать здоровый, активный, содержательный отдых.
Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом
возраста, пола и интересов школьников.
Формы организации физического воспитания в системе внешкольных
учреждений
В нашей стране функционирует широкая сеть внешкольных
учреждений различного типа, призванная заниматься развитием физической культуры
и спорта среди школьников в свободное от учебных занятий время.
Комментариев нет:
Отправить комментарий