понедельник, 18 мая 2015 г.

Правописание букв звонких и глухих согласных на конце слова

Учитель начальных классов: Дождикова В.Б
Русский язык. 2 класс.
Тема: «Правописание букв звонких и глухих   согласных на конце слова»
Тип урока:  урок повторения  и систематизации знаний
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, экран.
Дидактический материал к уроку:  мультимедийная презентация к уроку;  у каждого ученика  шаблон с цветочком для рефлексии, фломастеры,  учебник.

Ведущая технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо, приемы технологии сотрудничества, технология «успеха».
Структура деятельности
Действия учителя
Действия ученика
I. Организационный момент
(Слайд1)
-Дети, сегодня урок необычный. Надеюсь, вы получите удовольствие от приобретённых знаний.
Пусть на уроке будет добро, доверие, успех.

Дети встают, приветствуют гостей.





II. Мотивация               учебной деятельности учащихся
В путешествие, друзья,
Приглашаю вас я.
И прошу вас взять
Ручку, карандаш, тетрадь.
В пути вам нужно быть внимательными,
Наблюдательными и старательными.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».





Комментируют  запись числа.
III. Обобщение пройденного материала

















































ΙV. Минутка чистописания.










VПроверка домашнего задания
1. Словарная работа.
 -На чём же мы отправимся в путешествие?  
 Отгадайте.
   -«Весь день домой и на работу
      Возить людей его забота.
      Носит обувь из резины
      Заправляется бензином»

-К нам сегодня пришёл в гости сказочный герой. Прочитайте загадку с доски.
    «Палочка волшебная
       есть у меня, друзья:
     Палочкой этой могу
    построить я:
     Башню, дом и самолёт,
     И огромный пароход!

 - Действительно, сегодня в гостях сказочный герой Карандаш. А с ним его собратья фломастеры.
Ещё на столе лежит листочек с нарисованным цветочком – это ваш лист успеха. За все правильные ответы, за активную работу каждый  будет раскрашивать по одному элементу в цветочке.
Желаю успехов!
- Наш гость карандаш просит объединить эти слова.
(на слайде 2 даны слова: карандаш и автобус)


– Отлично. Кто хочет задать вопрос по теме «Имя существительное»?










Учитель: Молодцы! Хорошие вопросы и полные ответы.
-Выделите согласные звуки в слове автобус и назовите буквы, обозначающие эти звуки.

2). Чистописание (слайд3).
-Рассмотрите внимательно образец и установите закономерность в написании этих букв (Втбс, Твбс)
  

Делает краткий инструктаж по мин. Чистописания.                                           -Запишите образец и продолжите ряд, используя закономерность. Не забывайте о правильной посадке во время письма.
(Следит за посадкой).

3).  6, тема 16 в Рабочей тетради.
– Какое слово оказалось «лишним»? Почему?
– Приведите из домашнего упр. 245примеры слов, в которых есть орфограмма-буква согласного в конце слова. Назовите проверочные слова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий