понедельник, 9 февраля 2015 г.

Внеурочная деятельность младших школьников.

Дождикова Вероника Борисовна.



Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге,их участия в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
 Внеурочная деятельность важная, неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста.     Это проявляемая вне уроков активность детей,которая обусловлена в основном их интересами и потребностями, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.
Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стал
·         соответствие возрастным особенностям обучающихся;
·         преемственность с технологиями учебной деятельности;
·         опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
·         опора на ценности воспитательной системы школы;
·         свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.
Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности и они тесно связаны с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.
Внеурочная деятельность в школе организуется по направлениям развития личности
·         Спортивно-оздоровительное
·         Духовно-нравственное
·         Социальное
·         Общекультурное
·         Общеинтеллектуальное
Задачи:
·         Развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций
·         Развитие инициативы и творчества детей
·         Воспитание любви к родному краю на основе элементов народного творчества
·         Пропаганда здорового образа жизни
Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности создание оптимальных условий для развития и отдыха детей ;
творческая самореализация детей;
формирование навыков коллективной и организаторской деятельности ;
психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка;
реализация игрового сюжета в деятельности в деятельности детей.
Общаясь с детьми, родителями отмечают, что это даёт положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире.
Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом. В классах складываются доброжелательные отношения, что является условием формирования здоровье сберегающей среды.
 Внеурочная деятельность входит в учебный процесс, но не является уроками.
Был проведён опрос, который показал, что 80% родителей учащихся начальной школы положительно относятся к внеурочной деятельности детей в школе.
Ведь это развитие
1.      пытливости,
2.      любознательности каждого ученика,
3.      воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков.
Для многих ребят –это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить  инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Сложность, многогранность целей и задач воспитания требует не только богатства содержания отдельных мероприятий, но и чёткости, выразительности организационных форм. Они должны быть гибкими, простыми, помогающими делать жизнь детей радостной, интересной. Особенно важно создавать ситуации добровольного выбора учениками тех или иных форм внеклассной работы.
 Самыми любимыми из них остается игра. В игре преодолеваются трудности, дается выход энергии; элемент соревнования пробуждает смекалку, нацеливает на творчество.
Организация внеурочной деятельности на базе школы позволяет использовать свободное время школьников для творческого, развивающего отдыха, направленного на психологическую реабилитацию, духовное и физическое оздоровление детей.

В своей практике придерживаюсь правил:
Не запрещать, а направлять.
Не управлять, а сотрудничать.
Не принуждать, а убеждать.
Не командовать, а организовывать.
НЕ ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Искать в ребёнке лучшие качества личности и развивать их.

Комментариев нет:

Отправить комментарий