суббота, 14 февраля 2015 г.

Конспект открытого урока по математике во 2В классе Сложение и вычитание двузначных чисел


Учитель начальных классов- Жеребцова Ирина Ивановна

  Этапы урока
                                  Ход урока

Деятельность учителя.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология  оценивания учебных успехов)
Деятельность учеников.
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
Приветствие  гостей.
Ученица читает стихотворение:
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно есть классы и лучше, и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнём же урок, не будем зря время терять.
Учитель-Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются  нашим успехам!
-Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей. Вам понадобится их помощь и поддержка. Мысленно подарите друг другу добрые слова.
-Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
Но прежде, чем начать урок, ответьте на вопрос: « Кто по вашему мнению самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?
-Ребята, в нашей школе есть сказочный предмет: вот этот ларчик. (слайд 1)
Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке. Но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решили помешать злые силы. Они заколдовали ларчик, и откроется он только тогда, когда вы пройдёте все их испытания. Готовы преодолеть все трудности?
-Чтобы успешно выдержать все испытания, нужно провести разминку.
Устный счёт.
УУД: 2. 4. 6. 7.
Индивидуальная работа. 3 ученика работают на ноутбуках игра « Я отличник»(тест на сложение и вычитание двузначных чисел)
  5учеников.Решение  уравнения и примеров на сложение и вычитание двузначных чисел (Карточки);
 1)14+35     19-4      30+25
   57-23      76-34    80-40
2) х-14=20
УУД: 2. 3. 4.
Фронтальная работа. (слайд 2-3)
·         повторение табличных случаев сложения и вычитания;
·         разложение двузначных чисел на сумму  разрядных слагаемых:24, 36, 54,78,89;
·         решение задач (устно)
1.К внукам бабушка пришла,
Пирожков им напекла.
По три румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите
!(12)
2.Мама дала Грише денег на покупку хлеба. Он потратил 25 рублей на хлеб, и у него осталось 15 рублей. Сколько денег дала мама Грише?(40руб)
3.На одной полке 25 книг, на другой 35 книг, а в книжном шкафу столько, сколько на двух полках. Сколько книг в книжном шкафу?(60)

Ученица читает стихотворение.
Познавательные УУД
Развиваем умения          
 1.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.
2. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.
3.Строить вспомогатель-
ные модели к задачам в виде рисунков, схемати-ческих рисунков, схем.
4.Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.


Коммуникативные
Развиваем умения
1.Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом).
2.Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
3.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.
4.Ясно формулировать ответы на вопросы
педагога.
5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре.

II. Формулирова-ние темы и целей урока.
УУД: 1.3. 3. 4.
-Вижу вы в хорошей математической форме и готовы к работе. Откройте учебник  на с. 72
- Какие задания мы будем выполнять? Давайте составим план прохождения испытаний.
План
1.Нахождение закономерностей.
2.Решение примеров.
3. Решение задач.
4.Работа с карточками.
5.Решение логических задач.
-Для чего составляем план урока?
-Что мы должны знать и уметь, чтобы выполнить план урока?
-План прохождения испытаний определён, начинаем работу.

6.Ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания.

ТОУУ
7. Не бояться собствен-ных ошибок и участвовать в их обсуждении.


III. Систематиза-ция и повторение.
 1.Пальчиковая гимнастика.
-Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
2. Минутка чистописания (работа в парах).( 23,32)
УУД:1. 2. 1. 2.4.5. 2.
Задание №  4 с. 72
 Установите закономерности и продолжите каждый ряд на два числа.
а) 12,32,52,72,92.
б) 99,97,95,93,91.
3. Самостоятельная работа .
УУД:1. 2. 1.4. 3.
Задание № 5(1 и 2 столбик) с. 72
Вычислите.
24+35=59          57-24=33
76-4=72             25+30=55
15+2=17            19-4=15
Проверка.                 (слайд 4)
4. Фронтальная работа с объяснением.
УУД: 2. 1. 2.4.
Задание № 6, с. 72 (в тетради и у доски)
Вычислите удобным для вас способом.
20+6+30+2= (20+30)+(6+2)=58
(54+25) -4= 54-4 +25=75
96- (6+10)= 96-6-10=80
5. Физкультминутка    
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
 За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
6. Фронтальная работа.
УУД:3. 4. 2. 1. 2.4.
Задание № 79(а), с. 72
Составляем условие и заполняем схему данными из задачи.
Было - ?, 64м и 35м
Использовали -23м
Осталось -?м

                 ?(64+35)м
 


          23м                   ?м
7. Самостоятельная работа . Взаимопроверка.
УУД:1.2. 3. 4.
Задание № 7.
Запись решения и ответа задачи.
1)64+25=89(м) – было.
2)89-23=66(м)
Ответ:66 м ткани осталось.
8. Самостоятельная работа . Работа в парах.
УУД: 1. 2. 2.3. 3. 3.
Решить уравнения. Учитель показывает карточку.
Х+60=83
75-Х=55
9. Фронтальная работа .  (слайд 5)
УУД: 1. 2. 2. 3. 3.
Задание № 9, с. 73.
Регулятивные
Развиваем умения
1.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели деятельности на уроке с помощью учителя.
2.Выполнять работу в соответствии с заданным планом.
3. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.




Личностные
1. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.
2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
УУД:1.2.3. 3. 7.
– Ребята, давайте проверим все ли пункты плана мы выполнили? Какие умения мы закрепили?
– Ребята, вы достойно справились со всеми испытаниями и я думаю наш ларчик теперь откроется и мы наконец- то узнаем, кто самый и важный человек на нашем уроке.
(Подхожу к каждому  и в зеркале, которое лежит на дне ларчика каждый видит себя).
- Вы удивлены? А я нет! Без каждого из вас сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны, что каждый из вас был важным и нужным?
-Оцените свою работу на уроке. (слайд 6)
Выставление оценок учителем.

V. Домашняя работа
Учебник  с. 72 №2, дидактический материал с.63 №1.





Комментариев нет:

Отправить комментарий