Развитие
математической грамотности учащихся напрямую связано с развитием навыков
смыслового и функционального чтения. Тексты, с которыми встречаются учащиеся при обучении в
школе, можно разделить на художественные и нехудожественные тексты.
Нехудожественные тексты характеризуются установкой на однозначность
восприятия; художественные – на неоднозначность. Понятно, что на
математике нам приходится работать с текстами первого вида.
В материалах PISA дана так же классификация текстов по структуре: сплошные и несплошные.
К сплошным относятся:
·
описание
(отрывок из рассказа, стихотворение, описание человека, места, предмета
и.т.д.);
·
повествование
(рассказ, стихотворение, повесть, басня, письмо, статья в газете или журнале,
статья в учебнике, инструкция, реклама, краткое содержание фильма, спектакля,
пост блога, материалы различных сайтов);
·
рассуждение
(сочинение-размышление, комментарий, аргументация собственного мнения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий